Верещагина, Афанасьева 5, 2014. Students Book. Lesson 13

Открыть всю книгу
Посмотри иа картинки и скажи, что Пит ел на завтрак, обед и ужин в прошлый четверг.
Пример: В прошлый четверг завтрак Пита состоял из стакана молока и двух кусков хлеба.
Pete’s breakfast consisted of eggs, a cup of coffee with milk, some bread with jam and orange juice. Завтрак Пита состоял из яиц, чашки кофе с молоком, хлеба с джемом и апельсинового сока.
His lunch consisted of a plate of salad, an apple, an ice-cream, a hamburger and cheese. Его обед состоял из тарелки салата, яблока, мороженого, гамбургера и сыра.
His dinner consisted of kebab, a plate of soup, some potatoes, vegetables and a cup of tea. Его ужин состоял из кебаба, тарелки супа, картофеля, овощей и чашки чая.
Поработайте в парах. Скажи, что ты ел вчера (Р1). Расскажи однокласснику, что Р1 ел вчера (Р2).
Пример: Р1: Вчера на ужин я ел курицу и овощи. (Nick)
Р2: Ник сказал, что на ужин он ел курицу и овощи.
Р1: Му breakfast consisted of porridge yesterday. (Магу) Вчера на завтрак я ела кашу. (Мэри)
Р2: Маrу said that her breakfast consisted of porridge yesterday. Мэри сказала, что вчера на завтрак ела кашу.
Р1: Му dinner consisted of soup and mutton. (John) Вчера на обед я ел суп и баранину. (Джон)
Р2: John said that his dinner consisted of soup and mutton. Джон сказал, что вчера на ужин ел суп и баранину.
Р1: Му lunch consisted of apples and ice-cream. (Nelly) На ланч я ела яблоки и мороженое. (Нелли)
Р2: Nelly said that her lunch consisted of apples and ice-cream. Нелли сказала, что ела на ланч яблоки и мороженое.
Р1: Му breakfast consisted of orange juice and a toast with jam. (Polly) Ha завтрак я ела тост с джемом и апельсиновый сок. (Полли)
Р2: Polly said that her breakfast consisted of orange juice and a toast with jam. Полли сказала, что ела на завтрак тост с джемом и апельсиновый сок.
Скажи, из каких стран состоит Великобритания.
The UK consists of England, Scotland, Wales and Northern Ireland. Великобритания состоит из Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии.
Назови несколько промышленных городов России и Великобритании, а также других стран.
In Russia: Moscow, Omsk, Tula, Kursk Россия: Москва, Омск, Тула, Курск.
In the UK: London, Manchester, Liverpool Великобритания: Лондон, Манчестер, Ливерпуль.
Подумай о том, что тебя удивило в рассказах (книгах, играх, на картинах).
Пример: Меня удивил ее визит.
I was surprised at his appearance. Меня удивило его появление.
I was surprised at her behaviour. Меня удивило ее поведение.
I was surprised at their words. Меня удивили их слова.
I was surprised at his remark. Меня удивило его замечание.
I was surprised at her speech. Меня удивила ее речь.
Скажи, когда и чем эти люди были удивлены.
Му Dad was surprised when he saw me on a horse. Мой папа удивился, увидев меня на лошади.
Peter was surprised when he saw me on a horse. Питер удивился, увидев меня на лошади.
The brothers were surprised because their friends were not in. Братья были удивлены тем, что их друзей нет дома.
Nell’s cousin was surprised because she saw her Irish relative in Moscow. Двоюродная сестра Нелла удивилась, увидев своего родственника из Ирландии в Москве.
Mrs Green was surprised because the door of her flat was open. Миссис Грин удивилась, увидев дверь своей квартиры открытой.
The Browns were surprised because their car wasn’t in its usual place. Брауны удивились, не найдя свою машину на обычном месте.
Поработайте в парах. Составьте предложения с этими словами и словосочетаниями.
Пример: Р1: известный святой.
Р2: Святой Патрик широко известен в Ирландии.
P1: an independent state, независимое государство.
Р2: Russia is an independent state. Россия — независимое государство.
P1: a usual sign, признак.
Р2: Wind is the usual sigh of rain. Ветер — признак дождя.
P1: a lonely man. одинокий человек.
P2: I’m not a lonely man. Я не одинок.
P1: careful work, аккуратная работа.
P2: His work is usual very careful. Он обычно очень аккуратно работает.
P1: a careless driver, небрежный водитель.
Р2: Му father is not a careless driver. Мой папа не небрежный водитель.
P1: a peaceful kingdom, мирное королевство.
Р2: Britain is a peaceful kingdom. Британия — мирное королевство.
Посмотри на картинки и скажи, что ученики говорят мистеру Джонсу.
Пример: Джим говорит, что любит фрукты, особенно бананы.
1 Jane tells Mr Johnes to come again. Джейн просит мистера Джонса заходить еще.
2 Peter says that they are always glad to see him. Питер говорит, что они всегда рады его видеть.
3 Mary says that they are going to Wales in May. Мэри говорит, что в мае они собираются в Уэльс.
4 John says he has written a story. Джон говорит, что написал рассказ.
5 Betty says she will spend a month in Scotland. Бетти говорит, что проведет месяц в Шотландии.
6 Polly tells him not to forget to write them. Полли просит его не забывать им писать.
7 Richard says that his birthday is in three weeks. Ричард говорит, что у него день рождения через три недели.
8 Jim says he likes fruit very much, especially bananas. Джим говорит, что любит фрукты, особенно бананы.
Ты уже знаешь, что англичане часто говорят о погоде, когда встречаются. Вот типичные фразы:
Сегодня хороший день, не так ли?
Какая сегодня хорошая погода!
Какой хороший день. На небе ни облачка!
Сегодня жарко (тепло)!
Сегодня жарко и влажно!
Сегодня очень жарко!
Если погода не очень хорошая, можно сказать:
Похоже, пойдет снег/дождь.
Надеюсь, что снег не пойдет.
Морозит!
На улице холодно!
Ужасный холод!
Иногда люди задают вопросы о погоде:
Какая сегодня погода?
На улице солнечно (туманно, сухо, идет дождь, облачно)?
Дождь начинается?
Как ты думаешь, погода будет хорошая?
Чтобы продолжить разговор, можно ответить:
Конечно.
Да.
Думаю, да.
Естественно.
Послушай диалоги, потом прочитай их, выучи наизусть и разыграй.
1) — Какая сегодня погода? Солнечно?
— Да. Сухо и тепло, дует ветерок.
2) — Дождь начинается?
— Надеюсь, что нет, хотя похоже, что будет дождь. Небо затянуто тучами, и дует холодный ветер.
3) — Сегодня хорошая погода, не так ли?
— Да, на небе ни облачка. Зато сегодня +30, очень жарко, даже чересчур.
— Да уж. Жарко и влажно.
— Летом в Москве всегда такая погода?
— Может да, а может и нет. Все относительно.
4) — На улице холодно. Ужасный мороз!
— Пойдет снег?
— Не знаю, но надеюсь, что да. Тогда погода станет помягче.
5) — Кажется, дождь собирается?
— Точно.
Скажи, могут ли (могли, смогут) эти люди делать то же самое, что ты.
can, does, did, will, does, was, do, will
1) Я умею танцевать, Питер тоже.
2) Я люблю мороженое и моя сестра тоже.
3) Я провел каникулы в горах и мои родители тоже.
4) Летом я поеду на юг и мои друзья тоже.
5) У меня много друзей, у Ника тоже.
6) Вечером в воскресенье я был дома, мои бабушка с дедушкой тоже.
7) Мой брат хорошо плавает, я тоже.
8) Сегодня Энн идет в театр, я тоже.
Поработайте в парах. Скажи, что ты умеешь/будешь делать или что ты умел, любил, делал. Пусть твой друг скажет, умеет ли он делать то же самое. Не забудьте поменяться ролями.
Пример: P1: Я умею плавать, как рыба.
Р2: Я тоже.
P1: Я люблю апельсины.
Р2: Я тоже.
P1: I can ride a horse like a cowboy. У умею ездить на лошади, как ковбой.
Р2: So can I. Я тоже.
Р2: I will go to the seaside in summer. Летом я поеду на море.
P1: So will I. Я тоже.
P1: I feel well. Я хорошо себя чувствую.
Р2: So do I. Я тоже.
Р2: I have a bicycle. У меня есть велосипед.
Р1: So do I. У меня тоже.
P1: I was in St Petersburg. Я был в Санкт-Петербурге.
Р2: So was I. Я тоже.
Р2: I bought new shoes. Я купил новые ботинки.
Pf So did I. Я тоже.
Pf I like ice-cream. Я люблю мороженое.
P2: So do I. Я тоже.
P2: I have done my homework. Я сделал домашнюю работу.
P1: So have I. Я тоже.
P1: I read this book. Я прочитал эту книгу.
Р2: So did 1. Я тоже.
Р2: I know this girl. Я знаю эту девочку.
Р1: So do I. Я тоже.
Скажи, что эти люди хотят узнать.
Mr Brown wants to know what the capital of the United Kingdom is. Мистер Браун хочет узнать, какой город —столица Великобритании.
Mary wants to know if Scotland is an independent state. Мэри хочет узнать, независимое ли государство Шотландия.
Billy wants to know why his cousin is so careless. Билли хочет узнать, почему его двоюродный брат такой невнимательный.
The Davidsons want to know how many industrial cities there are in the North. Дэвидсоны хотят узнать, сколько промышленных городов на севере.
The teacher wants to know if we are going to Africa. Учитель хочет узнать, поедем ли мы в Африку.
The doctor wants to know how I feel. Доктор хочет узнать, как я себя чувствую.
Выучи новые слова.
а) угадай значение этих слов
symbol — символ
colony — колония
prince — принц
princess — принцесса
Ceylon — Цейлон
Head of State — глава государства
empire — империя
politician — политик
aristocrat — аристократ
permanent — постоянный, неизменный
policy — политическая линия, стратегия
*
b) посмотри значение этих слов в словаре
power — власть, сила
to offer — предлагать
to elect — избирать
former — бывший
to delay — откладывать
to include — включать в себя
lawyer — адвокат
royal — королевский
law — закон
to belong to — принадлежать к
*
с) прочитай предложения, чтобы знать, как правильно использовать новые слова
Помочь тебе не в моих силах. Власть церкви в стране велика. У королевы Великобритании есть реальная власть?
Это моя книга. Она принадлежит мне. Он ходит в эту школу. К какому клубу ты принадлежишь? Он никогда не входил в эту группу. Я не местный.
“Королевский” означает “принадлежащий королеве или королю”. Королевская семья, принц, королевский дворец. Королевская семья живет во дворце. Он принадлежит к королевскому обществу?
Я внес яйца в мой список покупок. Анну не включили в список гостей. Вам не нужно покупать батарейки для игрушки, потому что они идут вместе с игрушкой.
“Бывший” значит “принадлежащий к прошлому”: в былые времена, в былые дни, в прошлом, бывшее государство, бывший Советский Союз. Ты знаешь, кто был бывшим президентом?
Он предложил помочь мне помыть посуду. Он предложил мне помощь и совет. Он когда-нибудь предлагал тебе деньги?
“Закон” — это правило, введенное правительством для народа государства или страны. Законы рассказывают людям о том, что они должны делать, а что нет.
Юрист — это человек, который разбирается в законах.
Нам нужно отложить путешествие. Боб болен. Из-за работы я задержался в офисе. Из-за сильного снегопада отправление поезда было задержано на два часа. — Почему начало игры было отложено? — Начало игры было отложено из-за дождя.
“Избирать” значит выбирать кого-то голосованием. Они избрали президента. Каждые пять лет народ Великобритании избирает членов парламента.
Постоянная работа, постоянный адрес. У тебя здесь есть постоянная работа? Я не знаю его постоянного адреса.
Назови:
1) принадлежащий королю или королеве — royal королевский
2) принадлежащий к прошлому former — бывший
3) выбирать голосованием — to elect избирать
4) правило, введенное правительством для народа государства или страны — a law закон
5) человек, который разбирается в законах — a lawyer юрист
Посмотри на картинки и скажи, что принадлежит Джиму, а что Кэролин.
Пример: Мячик принадлежит Джиму.
The washing machine belongs to Caroline. Стиральная машинка принадлежит Кэролин.
The picture belongs to Caroline. Картина принадлежит Кэролин.
The vacuum cleaner belongs to Caroline. Пылесос принадлежит Кэролин.
The armchair belongs to Caroline. Стул принадлежит Кэролин.
The piano belongs to Caroline. Пианино принадлежит Кэролин.
The flute belongs to Jim. Флейта принадлежит Джиму.
The guitar belongs to Jim. Гитара принадлежит Джиму.
The books belong to Jim. Книга принадлежит Джиму.
The map belongs to Jim. Карта принадлежит Джиму.
The ball belongs to Jim. Мячик принадлежит Джиму.
Мама Наташи попросила ее купить: овощи, хлеб, сыр, масло, яблоки, сахар, апельсины, мясо, рыбу. Посмотри на список покупок и скажи, что из этих вещей есть в списке, а чего нет.
Fish is included in it. В списке есть рыба.
Sugar is included in it. В списке есть сахар.
Oranges are included in it. В списке есть апельсины.
Bread is included in it. В списке есть хлеб.
Vegetables are not included in it. В списке нет овощей.
Cheese is not included in it. В списке нет сыра.
Butter is not included in it. В списке нет масла.
Apples are not included in it. В списке нет яблок.
Meat is not included in it. В списке нет мяса.
Скажи, что Джон предложил сделать для своей бабушки.
Пример: Джон предложил сходить в магазин.
1 John offers his Granny to water the poppies. Джон предложил полить маки.
2 John offers his Granny to put the lilies in the vase. Джон предложил поставить лилии в вазу.
3 John offers his Granny to clean the floor. Джон предложил помыть пол.
4 John offers his Granny to wash up. Джон предложил вымыть посуду.
Скажи, почему был отложен футбольный матч.
Пример: Игра была отложена из-за дождя.
The football game was delayed because of the rain. Игра была отложена из-за дождя.
The football game was delayed because of the weather. Игра была отложена из-за погоды.
The football game was delayed because of the snow. Игра была отложена из-за снега.
The football game was delayed because of the captain’s illness. Игра была отложена из-за болезни капитана.
The football game was delayed because of the players’ coming late. Игра была отложена из-за того, что игроки опоздали.
Послушай стихотворение “Масло и хлеб короля”, прочитай его и выучи наизусть.
а) Ты хочешь узнать, кто правит Великобританией? Если да, то прочти текст.
b) Дополни предложения после текста.
1) Индия, Пакистан и Цейлон…
a) были британскими колониями
b) сейчас входят в Британскую империю
c) управляются королевой Великобритании
2) Реальная власть в Великобритании принадлежит
a) королевской семье
b) британскому парламенту и правительству
c) королеве Великобритании
Королева и парламент
Достаточно трудно понять британский способ управления страной. В Британии королева — глава государства, но на самом деле она не правит страной и не имеет власти. Королева является символом страны, ее истории и традиций. Она очень богата. Она ездит по королевству, встречается с людьми и посещает школы, больницы и другие места. Так поступают все
члены королевской семьи: муж королевы, ее сын принц Чарльз, дочь королевы принцесса Анна и принцесса Маргарет, сестра королевы.
В начале двадцатого века многие страны по всему миру управлялись Британией. Среди них были британские колонии, и все они входили в состав Британской империи. Индия, Пакистан, Цейлон, например, также были частью империи. Сейчас эти страны — независимые государства. Но в 1949 году Британия и ее бывшие колонии образовали Содружество наций. Содружество включает много стран, таких как Канада, Австралия, Новая Зеландия и другие. Королева Британии является также и главой Содружества и королевой Канады, Австралии и Новой Зеландии.
Реальная власть в стране принадлежит британскому парламенту и британскому правительству. Британский парламент состоит из двух палат: палаты лордов и палаты общин. У палаты лордов немного власти, но она имеет большое значение, так как может предлагать и изменять законы, а также откладывать их. Палата общин создает законы о политике страны, налогах и многих других вещах.
Члены палаты лордов не избираются, а отбираются. Это постоянные члены. Часто это аристократы, церковные люди, юристы и бывшие политики или пожизненные пэры.
Членов палаты общин выбирают. Британцы выбирают 650 членов палаты общин каждые пять лет.
Найди в тексте ответы на эти вопросы.
1 Кто является главой государства в Великобритании? The queen is the head of the state. Королева является главой государства.
2 Королева управляет страной? The queen doesn’t rule the country. Королева не управляет страной.
3 Чем занимается королева? She travels about the United Kingdom and meet people. Она путешествует по Великобритании и встречается с народом.
4 Что ты знаешь о королевской семье? The Royal family consists of the Queen and her husband, her son Prince Charles, Princes Anna and Princess Margaret. Королевская семья состоит из королевы, ее мужа, принца Чарльза, принцессы Анны и принцессы Маргарет.
5 Какие страны вошли в Британскую империю в начале 20-го века? At the beginning of the century Canada, Australia and New Zealand were includedin the British Empire. В начале 20-го века Канада, Австралия и Новая Зеландия вошли в Британскую империю.
6 Что произошло в 1949 году? In 1949 Britain and the former colonies founded the Commonwealth. В 1949 году Британия с бывшими колониями образовала Содружество наций.
7 Кому принадлежит реальная власть в Британии? The real power in Britain belongs to the British Parliament and to the British Government. Реальная власть в Британии принадлежит парламенту и правительству.
8 Что ты знаешь о парламенте Великобритании? The British Parliament consists of the House of Lords and the House of Commons. Парламент Великобритании состоит из палаты лордов и палаты общин.
9 Почему важна палата лордов? The House of Lords is very important because it can offer and change laws. Палата лордов очень важна, так как она имеет право предлагать и изменять законы.
10 Как часто народ Британии избирает членов палаты общин? The British elect the House of Commons every five years. Британцы избирают членов палаты общин раз в пять лет.
Раздели текст на части и дай им названия.
From the beginning of the text to the end of the first paragraph: The Queen and the Royal family. С начала текста до конца первого абзаца: Королева и королевская семья.
From the beginning of the second paragraph to the end of the second paragraph: The British Empire. Второй абзац: Британская империя.
From the beginning of the third paragraph to the end of the text: The real power in Britain. С начала третьего абзаца до конца текста: Реальная власть в Великобритании.
Просмотри текст и будь готов рассказать одноклассникам о королеве и парламенте в Великобритании.
The Queen of Britain is the head of the country but in fact she doesn’t rule the country. The Queen travels a lot all over the country. She is the symbol of the country history, its traditions.
The British Parliament consists of the House of Lords and the House of Commons. The members of the House of Lords are not elected. These members are permanent. But members of the House of Commons are elected every five years. The House of Lords can discuss and change laws, it can delay laws, too. The House of Commons has more power, it makes laws about the policy of the country, taxes and many other things.
Королева Великобритании — глава государства, но она не управляет государством. Королева много путешествует по стране. Она является символом истории страны, ее традиций.
Британский парламент состоит из палаты лордов и палаты общин. Членов палаты лордов не избирают. Они являются постоянными членами парламента. А членов палаты общин избирают каждые пять лет. Палата лордов имеет большое значение, так как может предлагать и изменять законы, а также откладывать их. Палата общин создает законы о политике страны, налогах и многих других вещах.
Представь, что одни из твоих одноклассников не читал текст, расскажи ему/ей все, что ты знаешь о:
– королеве Великобритании, Англии, Северной Ирландии, Шот-
ландии, Уэльса и заморских территорий. The Queen of Britain is the head of the country but in fact she doesn’t rule the country. The Queen travels a lot all over the country. She is the symbol of the country history, its traditions. Королева Великобритании — глава государства, но она не управляет государством. Королева много путешествует по стране. Она является символом исто-
рии страны, ее традиций.
– о британском парламенте. The British Parliament consists of the House of Lords and the House of Commons. The members of the House of Lords are not elected. These members are permanent. But members of the House of Commons are elected every five years. The House of Lords can discuss and change laws, it can delay laws, too. The House of Commons has more power, it makes laws about the policy of the country, taxes and many other things. Британский парламент состоит из палаты лордов и палаты общин. Членов палаты лордов не избирают. Они являются постоянными членами парламента. А членов палаты общин избирают каждые пять лет. Палата лордов имеет большое значение, так как может предлагать и изменять законы, а также откладывать их. Палата общин создает законы о политике страны, налогах и многих других вещах.
Кого-нибудь из твоих одноклассников не было на уроке? Кратко расскажи ему/ей, о чем говорится в тексте.
The state power in the UK belongs to the government and to the parliament. Though the head of the state is the Queen she doesn’t rule the country. It is the House of Commons who makes laws and the House of Lords who discuss them.
Государственная власть в Великобритании принадлежит правительству и парламенту. Несмотря на то, что королева является главой государства, она не управляет страной. Палата общин составляет законы, а палата лордов их обсуждает.
а) Послушай текст “Трагедия в воздухе” и расставь пункты плана в правильном порядке.
A tragedy in the air
The flight from London to South Africa didn’t begin at 9 o’clock. It was a little delayed. The plane belonged to the British Airways. It was a big plane with four engines.
At ten o’clock we started. I sat next to Michael. He is a former pilot, but now he works as a lawyer. Michael is my permanent companion in my journeys to Africa. This trip promised to be very interesting. It included our visit to several villages situated in the South of the continent. The trip could offer a lot of unusual things.
At eleven o’clock when we were over the British Channel Michael told me, he didn’t like the sound of the engine. Soon the stewardess said that something was not quite right with the engine again. She told us it wasn’t very important as there were three good engines on the plane and we were “ОК”.
However when we got near Africa, the passengers were telling each other that the second and the third engines didn’t work. We all felt rather bad. At that time we were flying over the land of Africa with its wild animals: tigers, lions, snakes. We were thinking about death.
Suddenly we heard the captain’s voice on the plane radio: “Ladies and gentlemen, I have bad news for you.”
I saw that many faces became white. Some people began crying. I felt terrible. The captain continued in a loud voice: “I have to inform you that England has lost her last football match against Scotland!”
Трагедия в воздухе
Самолет из Лондона в южную Африку не отправился в 9. Полет был немного задержан. Это был самолет “Бритиш эйрвейз”. Это был большой самолет с четырьмя двигателями.
Самолет вылетел в 10. Я сидел рядом с Майклом. Он бывший пилот, но сейчас работает юристом. Майкл — мой постоянный компаньон в путешествиях в Африку. Путешествие обещало быть очень интересным. Мы должны были посетить несколько деревень на юге континента. Путешествие должно было быть необычным.
В 11, когда мы пролетали над Ла-Маншем, Майкл сказал, что ему не нравится звук двигателя. Скоро стюардесса сообщила, что с двигателем снова что-то не так. Она сказала, что это неважно, так как у самолета три двигателя, и что все в порядке.
Когда мы пролетали над Африкой, пассажиры говорили друг другу, что второй и третий двигатели вышли из строя. Нам всем было не по себе. В этот момент мы пролетали над Африкой, кишащей дикими животными: тиграми, львами, змеями. Мы думали о смерти.
Внезапно мы услышали голос капитана по радио: “Леди и джентльмены, у меня для вас плохие новости”.
Многие побелели. Некоторые начали плакать. Я ужасно себя чувствовал. Капитан продолжил, повысив голос: “Я хочу вас проинформировать о том, что Англия проиграла последний футбольный матч Шотландии!”
c) Путешествие двух друзей началось.
a) С двигателем было что-то не так.
d) Стюардесса сказала, что ситуация под контролем.
e) Пассажиры думали об опасности, которая их ожидала.
b) Капитан сказал пассажирам, что у него плохие новости.
f) Пассажиры запаниковали.
g) Капитан сказал, в чем заключались его плохие новости.
b) В чем заключалась ошибка капитана? Почему он это сделал? Почему важно думать о чувствах других людей? The captain’s mistake was that he had told about bad news. He just joked. It’s important not to hurt other people’s feelings because it’s bad. Ошибка капитана заключалась в том, что он сказал о плохих новостях. Он просто пошутил. Важно не ранить чувства других людей. Потому что это плохо.
Переведи предложения на английский язык.
1 I like it when it is snowing.
2 I like it when it is warm outside.
3 Nick likes it when his friends come over.
4 Ann likes it when trees are in blossom.
5 We do not like it when you receive such letters.
6 We do not like it when they speak loudly.
Сделай упр. 8 и 13 письменно.
Вырази главные мысли текста в 10 предложениях или более.
The head of the United Kingdom is the Queen but in fact she doesn’t rule the country. At the beginning of the 20th century Britain had a lot of colonies. But now these countries are independent states. And in 1949 Britain founded the Commonwealth. The power belongs to the British Parliament and to the British Government. The British Parliament consists of two Houses: The House of Lords
and the House of Commons. The members of the House of Lords are not elected. They are permanent. The members of the House of Commons are elected. TheBritish people elect 650 members of the House of Commons every five years.
Глава Великобритании — королева, но на самом деле она не управляет страной. В начале 20-го века у Британии было много колоний, но сейчас эти страны независимы. В 1949 году Великобритания создала Содружество наций. Власть принадлежит британскому парламенту и правительству. Членов палаты лордов не выбирают. Они бессменны. Членов палаты общин избирают. Британцы выбирают 650 членов палаты обшин каждые пять лет.
Научись писать эти слова. Напиши их под диктовку учителя. Посмотри, сколько слов ты написал правильно.
Открыть всю книгу