Work in small groups. Discuss what other names of outstanding people in Russia you would like to add to the list in Unit 10. Speaking and listening. Exercise 7 from the sphere of politics, science, engineering, art, sport. Can you call these people leaders? Why? Did they have many followers? Compare your answers with other groups. — Работа в малых группах. Обсудите, какие другие имена выдающихся людей в России вы хотели бы добавить к списку в упражнении 7 из сферы политики, науки, техники, искусства, спорта. Можете ли вы назвать этих людей лидерами? Почему? Есть ли у них много последователей? Сравните ваши ответы с другими группами.
Speak out | Presenting opinion — Выскажитесь | Представляя мнение
I believe he/she was one of the greatest… ever. He/she undoubtedly had a talent to … — Я полагаю, что он / она была одной из самых больших … когда-либо. Он / она, несомненно, имел талант
He/she could … — Он / она могла
He/she had a big/powerful influence on … His/her followers admired him/her for… — Он / она имела большое / сильное влияние на … Его / ее последователи восхищаются им / ей за…
I guess people of my generation respect this person because … — Я предполагаю, что люди моего поколения уважают этого человека, потому что
I believe he/she was one of the greatest… ever. He/she undoubtedly had a talent to … — Я полагаю, что он / она была одной из самых больших … когда-либо. Он / она, несомненно, имел талант
He/she could … — Он / она могла
He/she had a big/powerful influence on … His/her followers admired him/her for… — Он / она имела большое / сильное влияние на … Его / ее последователи восхищаются им / ей за…
I guess people of my generation respect this person because … — Я предполагаю, что люди моего поколения уважают этого человека, потому что
Ivan Papanin (1894-1986) Soviet polar explorer, led pioneer ice floe research, in World War II played a key role in Arctic shipping operations, doctor of geography, from 1945 to his death was the chairman of the Moscow branch of the Soviet Geographical Society. — советский полярный исследователь, руководил первым исследованием льдин, во время Второй мировой войны играл ключевую роль в арктических перевозках, доктор географических наук, с 1945 года до своей смерти являлся председателем Московского отделения Советского Географического Общества.
Anna Akhmatova (1889-1966) one of the major poets of the Silver Age, whose strong and clear leading female voice struck a new chord in Russian poetry. Her work was heavily criticized and censored by Stalinist authorities, yet she chose not to emigrate and remain in Russia acting as a witness to the difficulties of living and Writingin the shadow of Stalinism. She inspired and advised a large circle of key young Soviet writers. — одна из главных поэтов Серебряного века, чей сильный и ясный ведущий женский голос ударил новый аккорд в русской поэзии. Ее работа была подвержена резкой критике и цензуре со стороны сталинских властей, но она решила не эмигрировать и остаться в России, выступая в качестве свидетеля к трудностям жизни и сочиняя в тени сталинизма. Она вдохновляла и рекомендовала большой круг ключевых молодых советских писателей
Sergei Korolev (1907-1966) A famous scientist and founder of practical cosmonautics, he was the chief constructor of the first Earth sputniks, led Soviet rocket engineering and spacecraft design, supervised the launch of rockets to the Moon, Mars and Venus as well as the Vostok and Soyuz manned spaceflight programmes. — Известный ученый и основатель практической космонавтики, он был главным конструктором первых спутников Земли, во главе советской ракетной техники и конструкции космических аппаратов, курировал запуск ракеты на Луну, Марс и Венеру, а также Восток и Союз, пилотируемые программы космического полета.
Galina Ulanova (1910-1998) A great Russian ballerina who won world recognition, she created unforgettable dramatic images in such ballets as Giselle, Romeo and Juliet, Sleeping Beauty and many others. Her work as a ballet teacher and coach at the Bolshoi Theatre developed the principles and traditions of the Russian school of choreography. Among her pupils were Ekaterina Maximova, Vladimir Vasiliev, Nikolay Tsiskaridze. — Великая русская балерина, которая получила мировое признание, она создала незабываемые драматические образы в таких балетах, как Жизель, Ромео и Джульетта, Спящая красавица и многие другие. Ее работа в качестве преподавателя и тренера балета в Большом театре разработала принципы и традиции русской хореографической школы. Среди ее учеников были Екатерина Максимова, Владимир Васильев, Николай Цискаридзе.
Открыть всю книгу