Сейчас вы прочтете отрывок из книги Роальда Дала “Мальчик”. Она о детстве и школьных годах.
1) Посмотрите на картинку, прочтите надписи и скажите, какие вещи были надеты на Роальде, по какому случаю и что думали об этих вещах Роальд и ею семья.
Я все равно чувствую себя ослом.
Я выгляжу как полный идиот.
Я чувствую себя как ученик гробовщика в бюро похоронных принадлежностей.
Вы уверены, что вы не ошиблись?
Никто не обращает на тебя ни малейшего внимания.
Я совершенно точно не могу ходить в этом.
Никто не носит подобные вещи.
Он не может ходить в этом.
Его арестует полиция.
Roald was wearing trousers, a dinner jacket and a hat. He was dressed up for some important occasion and he didn’t usually wear such things. He thinks he looks ridiculously. Some members of his family laugh at him. Others thought it was normal to wear such clothes.
Роальд был одет в брюки, смокинг и шляпу. Он был разодет для какого-то важного события, и он обычно не носит такие вещи. Он думает, что он одет в смешную одежду. Некоторые члены его семьи смеются над ним. Другие же считали, что носить такие вещи совершенно нормально.
2) Прежде чем прочесть отрывок, прочтите следующие слова и словосочетания и угадайте их значения.
То lace up – зашнуровывать
A wearer – тот на ком надето
Braces – подтяжки
То flap – хлопать
То detach – отделять
A detachable collar – отстегивающийся воротничок
A buttonhole – петлица
То button up – застегивать пуговицы
То tie – повязывать
A tie knot – узел галстука
A brand pair of shoes – пара туфель высокого качества
3) Прочтите отрывок и объясните, как представлена информация. Является ли она: описанием, хронологической последовательностью, аналогией и контрастом, классификацией.
УЧИМСЯ УЧИТЬСЯ
Существует много способов представлять и располагать информацию. Расположение текста может определяться его содержанием, природой информации и выбором автора.
Важно понимать то, как расположена информации. Это помогает выбрать правильный способ чтения текста и предугадать, что может последовать дальше.
Сначала была белая рубашка с отстегивающимся белым воротничком. Этот воротничок отличался от всех воротничков, которые я когда-либо видел. Его называли воротничок-бабочка.
Поверх воротничка, но под крылья бабочки я завязал черный галстук, используя обычный узел.
Потом были брюки и подтяжки. Брюки были черные с тонкими серыми полосками, идущими сверху вниз. Я пристегнул подтяжки к брюкам, всего шесть пуговиц. Затем я надел брюки и отрегулировал подтяжки на нужную длину, двигая два медных зажима вверх и вниз. Я надел черные туфли высокого качества и зашнуровал их.
Настаю время жилета. Он также был черным с двенадцатью пуговицами спереди и двумя маленькими кармашками на каждой стороне, один над другим. Я надел его и застегнул пуговицы, начиная сверху.
Все это было уже достаточно ужасно для мальчика, который никогда до этого не носил ничего более изысканного, чем шорты и блейзер. Но жакет был последней каплей. Это фактически был не совсем жакет, это было, несомненно, самое нелепое одеяние, которое я когда-либо видел.
Спереди он был разрезан, так что две стороны встречались только в одном месте. В этом месте была единственная пуговица, и ее следовало застегнуть. От пуговицы вниз полы пиджака расходились и загибались за ноги того, кто его надевал, и опять сходились вместе позади коленей, образуя пару хвостов. Эти хвосты были разделены длинным разрезом, и когда ты шел, они шлепали тебя по ногам. Я одел его и застегнул пуговицу впереди. Чувствуя себя подмастерьем гробовщика в зале для похорон, я прокрался вниз.
Мои сестры истерически захохотали, когда я появился, “его арестует полиция!”
“Надень шляпу”, – сказала моя мама, протягивая мне жесткую широкополую соломенную шляпу с синей и черной лентами вокруг. Я надел ее и постарался выглядеть величественно. Мои сестры прыгали по комнате, смеясь.
chronological sequence
4) Посмотрите на картинки и надписи и скажите, какие из этих вещей были частью школьной униформы Роальда.
a butterfly and a black tie collars, brass braces with clips, a waistcoat with two pockets on either side, a tail-coat, a white shirt, black trousers with thin grey lines, a stiff wide-brimmed hat were parts of Roald’s school uniform.
5) Прочтите описание еще раз, посмотрите на картинки униформ некоторых британских школ. В какую школу ходил Роальд?
“I was exactly thirteen in September 1929 when the time came for me to go to Repton”. – Мне было ровно тринадцать в сентябре 1929 года, когда пришло время идти в школу”.
Открыть всю книгу
1) Посмотрите на картинку, прочтите надписи и скажите, какие вещи были надеты на Роальде, по какому случаю и что думали об этих вещах Роальд и ею семья.
Я все равно чувствую себя ослом.
Я выгляжу как полный идиот.
Я чувствую себя как ученик гробовщика в бюро похоронных принадлежностей.
Вы уверены, что вы не ошиблись?
Никто не обращает на тебя ни малейшего внимания.
Я совершенно точно не могу ходить в этом.
Никто не носит подобные вещи.
Он не может ходить в этом.
Его арестует полиция.
Roald was wearing trousers, a dinner jacket and a hat. He was dressed up for some important occasion and he didn’t usually wear such things. He thinks he looks ridiculously. Some members of his family laugh at him. Others thought it was normal to wear such clothes.
Роальд был одет в брюки, смокинг и шляпу. Он был разодет для какого-то важного события, и он обычно не носит такие вещи. Он думает, что он одет в смешную одежду. Некоторые члены его семьи смеются над ним. Другие же считали, что носить такие вещи совершенно нормально.
2) Прежде чем прочесть отрывок, прочтите следующие слова и словосочетания и угадайте их значения.
То lace up – зашнуровывать
A wearer – тот на ком надето
Braces – подтяжки
То flap – хлопать
То detach – отделять
A detachable collar – отстегивающийся воротничок
A buttonhole – петлица
То button up – застегивать пуговицы
То tie – повязывать
A tie knot – узел галстука
A brand pair of shoes – пара туфель высокого качества
3) Прочтите отрывок и объясните, как представлена информация. Является ли она: описанием, хронологической последовательностью, аналогией и контрастом, классификацией.
УЧИМСЯ УЧИТЬСЯ
Существует много способов представлять и располагать информацию. Расположение текста может определяться его содержанием, природой информации и выбором автора.
Важно понимать то, как расположена информации. Это помогает выбрать правильный способ чтения текста и предугадать, что может последовать дальше.
Сначала была белая рубашка с отстегивающимся белым воротничком. Этот воротничок отличался от всех воротничков, которые я когда-либо видел. Его называли воротничок-бабочка.
Поверх воротничка, но под крылья бабочки я завязал черный галстук, используя обычный узел.
Потом были брюки и подтяжки. Брюки были черные с тонкими серыми полосками, идущими сверху вниз. Я пристегнул подтяжки к брюкам, всего шесть пуговиц. Затем я надел брюки и отрегулировал подтяжки на нужную длину, двигая два медных зажима вверх и вниз. Я надел черные туфли высокого качества и зашнуровал их.
Настаю время жилета. Он также был черным с двенадцатью пуговицами спереди и двумя маленькими кармашками на каждой стороне, один над другим. Я надел его и застегнул пуговицы, начиная сверху.
Все это было уже достаточно ужасно для мальчика, который никогда до этого не носил ничего более изысканного, чем шорты и блейзер. Но жакет был последней каплей. Это фактически был не совсем жакет, это было, несомненно, самое нелепое одеяние, которое я когда-либо видел.
Спереди он был разрезан, так что две стороны встречались только в одном месте. В этом месте была единственная пуговица, и ее следовало застегнуть. От пуговицы вниз полы пиджака расходились и загибались за ноги того, кто его надевал, и опять сходились вместе позади коленей, образуя пару хвостов. Эти хвосты были разделены длинным разрезом, и когда ты шел, они шлепали тебя по ногам. Я одел его и застегнул пуговицу впереди. Чувствуя себя подмастерьем гробовщика в зале для похорон, я прокрался вниз.
Мои сестры истерически захохотали, когда я появился, “его арестует полиция!”
“Надень шляпу”, – сказала моя мама, протягивая мне жесткую широкополую соломенную шляпу с синей и черной лентами вокруг. Я надел ее и постарался выглядеть величественно. Мои сестры прыгали по комнате, смеясь.
chronological sequence
4) Посмотрите на картинки и надписи и скажите, какие из этих вещей были частью школьной униформы Роальда.
a butterfly and a black tie collars, brass braces with clips, a waistcoat with two pockets on either side, a tail-coat, a white shirt, black trousers with thin grey lines, a stiff wide-brimmed hat were parts of Roald’s school uniform.
5) Прочтите описание еще раз, посмотрите на картинки униформ некоторых британских школ. В какую школу ходил Роальд?
“I was exactly thirteen in September 1929 when the time came for me to go to Repton”. – Мне было ровно тринадцать в сентябре 1929 года, когда пришло время идти в школу”.