Кузовлёв, 8. Reader. Unit 4. Что помогает нам побеждать?

Открыть всю книгу
Вот продолжение рассказа Пэт Карр “Уверенность”.
1) Как вы думаете, кто выиграет заплыв в рассказе: Тоби или Анжела?
2) Прочтите рассказ, чтобы узнать.
На следующее утро я слишком нервничала, чтобы съесть мой специальный завтрак из стейка и яиц. Этот заплыв должен был решить, кто поедет па соревнования страны.
Лучше вообще не думать об Анжеле, сказала я себе, вспоминая слова тренера. Лучше сконцентрироваться на собственном заплыве. Я тщательно прокрутила в уме наставления тренера.
На старте я плавно вошла в воду. Я плыла точно так, как я себе представляла перед заплывом, претворяя в жизнь картины из ума. Когда я закончила, я была уверена, что проплыла так хорошо, как только могла. Затем я услышала свое имя. Я также услышала имя Анжелы, но прошло несколько секунд, прежде чем я осознала, что мое имя было названо последним. Это значило, что мое время было лучше.
Я увидела Анжелу, сидящую прислонившись спиной к стене в одиночестве. Ее плечи были опущены. Это могла быть я, прошептала я про себя, вспоминая каково это проиграть заплыв.
“Я постоянно это делаю, – воскликнула она. – На тренировках у меня все получается замечательно, затем приходит соревнование и что-то происходит, я просто не могу это сделать”.
“Может быть, ты просто не знаешь как играть в игру “Уверенность”, – сказала я. Она посмотрела на меня, но я продолжала: – Как ты себя психологически подготавливаешь к заплыву?”
“На самом деле я не подготавливаюсь. Я просто стараюсь отгородиться, не думать об этом”.
“А во время заплыва?”
“Я сосредотачиваюсь на том, чтобы не делать ошибок”.
“Очень негативные методы”, – прокомментировала я.
“Что ты имеешь в виду?”
“Ну, попробуй мой позитивный подход. Сначала я думаю обо всем хорошем, что я сделала на предыдущих заплывах. Затем я тщательно планирую приближающийся заплыв, проворачивая каждую деталь в уме, представляя себя превосходным пловцом. Затем, когда я в воде, я приказываю себе сделать это снова, только на этот раз по-настоящему”.
“И ты выигрываешь”, – добавила Анжела с улыбкой.
“Слушай, у меня есть идея, – сказала я. Может быть, я могла помочь ей в этом. – Ты плаваешь быстрее меня, правильно?” У Анжелы было сомневающееся выражение лица.
“Да, лучше, это объективный факт, – настаивала я. – Моя идея в том, что ты поплывешь за мной в последнем состязании в плавании на спине”.
Сначала Анжела сомневалась, но я ее убедила, и мы как раз планировали стратегию, когда вошел тренер.
“Что здесь происходит?” – Он укоризненно посмотрел на меня
“Мы обо всем договорились, – заговорила Анжела. – Тоби и я будем теперь командой”.
“Хорошо!” “ сказал он, улыбнувшись нам.
По звуку гонга я вошла в воду. Я сосредоточилась на единственном слове: Выжрать! “Пожалуйста, пожалуйста пусть я буду победителем”, – шептала я снова и снова Наконец загорелись результаты. Анжела победила. Я смогла поздравить ее, обняв.
“Вы это сделали, девочки! – тренер был так возбужден, что не мог не кричать. – Вы только что пробились на соревнования страны!”
“Ну, по крайней мере Анжела”, – сказала я, пытаясь улыбнуться. Тренер выглядел сильно удивленным: “И ты тоже, Тоби”.
О чем он говорил? “Я видела, что Анжела выиграла место в эстафете”.
“Правильно, но ты кое-что упускаешь. Вы обе плыли так быстро, что показали квалификационное время для одиночных соревнований на спине!”
“Поэтому вы обе поедете на первенство страны!” – Тренер не мог удержаться и сделал пару танцевальных па, и я была в таком экстазе, что присоединилась к нему.
3) Прочтите выделенные слова и догадайтесь об их значении по контексту.
Recalling – вспоминая
Slump – падение/уныние
Psych up – психологически подготовиться
Block out – выбросить из головы
Upcoming – предстоящий
Accusing – осуждающий
Race – участвовать в заплыве
Ecstatic – восторженный
4) Отметьте соответствующую колонку птичкой в таблице.
УЧИМСЯ УЧИТЬСЯ
Типы отношений между словами в контексте:
– эквивалент: в тексте употребляется синоним
– противопоставление/антоним: слово обозначает противоположное тому, что выражено другим словом или выражением в тексте.
– причина: это причина того, что описано в тексте.
– следствие: слово встречается в описании следствия чего-то. Если причина является известной, то можно предполагать, что будет следствием.
– пояснение/иллюстрация: значение слова объясняется или приводится пример.
Recalling Cause
Slump Explanation
Psych up Contrast
Block out Consequence
Upcoming Contrast
English Reader Book
Accusing Explanation
Race Consequence
Ecstatic Explanation
5) Прочтите рассказ еще раз и ответьте на вопросы.
a) Почему Анжела плыла плохо во время соревнования?
b) Чем отличался метод настройки Тоби от метода Анжелы?
c) Что такое “игра в уверенность”?
d) Как Тоби проявила качества настоящего спортсмена?
a) Angela swam poorly because she had blocked the race out before the meet. – Анжела проплыла плохо, потому что она выбрасывала из головы мысли о соревновании накануне.
b) Tobi had a positive method. She planned the race and then she used it in water. – Тоби настраивалась положительно. Она мысленно санировала заплыв, а в воде реализовала этот план.
c) The confidence game is a method of becoming self-assured. – Игра в уверенность – это метод приобретения уверенности в себе.
d) She helped Angela. – Она помогла Анжеле.
6) Напишите краткое изложение второй части.
This extract is about the meet, in which Tobi and Angela took part. Before the race Tobi psyched herself up and she won the race. Angela who did better at the workouts could not swim her best at the meet. Tobi decided to help Angela and the idea was that Angela would swim after Tobi in the backstroke final. The girls decided to be a team. In the final race they both swam their fastest and they raced themselves to the Nationals.
Этот отрывок об отборочном соревновании, в котором Тоби и Анжела приняли участие. До заплыва Тоби настроила себя психологически и выиграла заплыв. Анжела, которая была лучшей на тренировках, не смогла показать свое лучшее время на этом соревновании. Тоби решила помочь Анжеле, она предложила Анжеле доплыть за Тоби в финале заплыва на спине. Девочки решили быть одной командой. В финальном заплыве они показали свое лучшее время и выполнили квалифицированные требования для участия в первенстве страны.
Разные спортсмены подготавливаются психологически перед игрой или матчем по-разному:
1) Прочтите статью из “Young Telegraph” и скажите, что делают спортсмены перед игрой.
В теннисе, считается плохой приметой держать в руке более двух мячей при подаче.
Хоккеисты считают, что они выиграют игру, если они легонько ударят вратаря по наколеннику перед началом.
Футболисты считают плохой приметой менять номер на футболке, когда они переходят в другую команду.
В баскетболе последний, кто забросил мяч в корзину tra тренировке, хорошо сыграет.
Игроки в бейсбол приклеивают жвачку к кепке на удачу.
Многие шроки отказываются носить несчастливый 13 номер.
2) Какой заголовок больше всего подходит к статье?
Sporty Superstitions
3) Зачем спортсмены подготавливаются перед игрой?
Sport can be very stressful. A sportsman should not think about failure. He should be sure he would win. Psyching up can help them to feel more confident.
Спортсмен может испытывать очень большие нагрузки. Спортсмен не должен думать о поражении. Он должен быть уверенным в том, что он победит. Психологическая настройка может им помочь приобрести уверенность в себе.
4) В каких других ситуациях может помочь психологическая подготовка?
It can be very helpful before an exam. Often a person cannot tell anything at the exam though he had learnt everything because of the nerves. Pupils begin to mumble and the teacher gives them bad marks. I think psyching up is necessary in such a situation.
Она (психологическая подготовка) может быть полезной перед экзаменом. Часто человек не может рассказать на экзамене чего-то. хотя он все выучил перед этим, что объясняется волнением. Ученики начинают отвечать неуверенно, и учитель ставит им плохую оценку. Я думал, что психологическая настройка является необходимой в таких ситуациях.
5) Вы когда-нибудь себя подготавливали психологически? Эго помогло?
Yes, I have. I play tennis and before gamebi I’m very nervous. I think that I have no chance to win and it harms my game. So, before every match I psych myself up. I try not to think about losing but only about the things which help me to do my the best. It really helps and as time goes by psyching up becomes more and more successful.
Да, я проводил такую подготовку. Я играю в теннис, перед игрой я всегда очень нервничаю. Я думаю, что у меня нет шанса выиграть, и это отрицательно сказывается на моей игре. Поэтому перед каждой игрой я всегда провожу психологическую подготовку. Я стараюсь думать не о проигрыше, а о том, что поможет мне выступить как можно лучше. Эта подготовка помогает, и со временем она становится все более успешной.
Открыть всю книгу