Мудрость
1. Прочитайте и переведите высказывания. Обсудите их с одноклассником.
“Лет через сто не будет иметь никакого значения, какой счёт у меня был в банке, в каком доме я жил или на какой машине я ездил.”
Но, возможно, мир будет другим из-за того, что я сыграл важную роль в жизни одного ребёнка”.
Автор неизвестен
***
“Учителя передают другим свет знания”.
Платон
***
Образование открывает ребёнку мир.
Неизвестный автор
***
Я учу любить, я люблю учить…
Моя радость измеряется детьми, на которых я оказываю влияние.
Ян Кеннеди
***
Работа учителя заключается в том, чтобы возбудить в молодёжи безграничное чувство любопытства к жизни.
Джон Гарретт
***
Высшим преподавательским искусством считается способность учителя пробудить радость в творческом выражении и знании.
Альберт Эйнштейн
***
“Я считаю, что образование — самый важный предмет, которым мы, люди, занимаемся”.
Абрахам Линкольн
***
Преподавание — это любовь, ставшая видимой.
Неизвестный автор
***
Уважайте учителей. Они этого достойны.
Правила поведения
2. Прочитайте и запомните на всю жизнь. Как вы думаете: вы достаточно сильные, чтобы последовать этим советам?
3. Пожалуйста, попробуйте сделать обратный перевод.
4. Прослушайте, прочитайте и разыграйте.
Дурной пример
“Следующий, пожалуйста”, — сказала медсестра. Следующий пациент, мужчина средних лет, зашел в кабинет врача. Доктор сидел за письменным столом и курил. Как только мужчина увидел сигару во рту медицинского работника, он развернулся и покинул кабинет, не проронив ни слова. Минуту доктор молчал, а потом попросил позвать мужчину назад. “Почему Вы убежали?” — спросил он в удивлении. “Понимаете, — сказал мужчина, указывая на сигарету в руках медика, — как я могу доверять своё здоровье человеку, который не заботится о своём?” И при этих словах он ушёл навсегда.
5. Прочитайте правила, которые обычно соблюдают американские школьники. Вы одобряете эти правила? Сделайте плакат со школьными правилами.
Играя в игру…
Цель — выиграть, но это только игра.
1. Будь честен.
2. Поздравь победителя.
3. Утешь проигравшего: “Ты молодчина! В следующий раз…”
4. Не играй в игры в неположенном месте, например, не бегай на перегонки в коридоре.
Правила поведения в классе
1. Относись к другим так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе.
2. Не махай руками и ногами.
3. Когда другой что-то говорит, слушай очень внимательно.
4. Ходи в помещении
5. Не повышай голос.
6. Мы хотим, чтобы наш класс был невредимым и красивым.
6. Сделай такой же плакат. Пожалуйста, напишите там свои имена.
Любите друг друга уважайте друг друга
Наш класс
Имена
Хорошие манеры
7. Напишите следующие слова и выражения на плакате. Не забывайте их использовать, общаясь с людьми.
— Пожалуйста.
— Можно мне?
— Спасибо.
— Пожалуйста, не за что.
— Садитесь на моё место.
— Позвольте я поделюсь с Вами.
— Извините.
— Только после Вас.
— Позвольте мне помочь.
***
“В поисках хорошего в одноклассниках”.
Напишите на отдельных листках бумаги имя и фамилию каждого ученика вашего класса. Пускай каждый из класса напишет что-нибудь хорошее о каждом ученике. Выбери бумагу с твоим именем и прочитай о себе. Много ли хороших черт заметили в тебе друзья? Следующие выражения помогут вам:
8. Оцените себя. Будьте честными!
1) Вы всегда слушаетесь своих родителей, учителей? Вы не сплетничаете и не говорите о других людях? Если о ком-то при вас говорят плохо, вы стараетесь сказать о нём что-нибудь хорошее?
2) Вы внимательны к своим соседям? Например, вы не шумите поздно вечером или рано утром? Ваши питомцы не раздражают ваших соседей? Вы уважаете правила, которые соседи предъявляют своим детям?
3) Могли бы вы сделать что-нибудь для того, чтобы ваши дом и сад были чистыми, и тем самым сделать ваш район более красивым?
4) Вы всегда вежливы? Например, вы стоите в очереди? Вы никогда не забываете сказать “спасибо” и “пожалуйста”?
5) Вы соблюдаете законы? Например, вы ждёте зеленого цвета светофора, даже если рядом никого нет? Вы не мусорите в общественных местах?
6) Вы всегда сдерживаете своё слово? Например, если вы сказали, что сделаете что-то, вы это делаете именно в то время, когда обещали? Вы ставите нужного человека в известность, если не можете прийти на встречу или выполнить задание?
Напишите как можно больше фактов из текста, которые вы запомнили. Не смотрите в текст. Поменяйтесь записями с одноклассником.
Школы в Америке
9. Вот несколько писем от американских учителей. Пожалуйста, прослушайте и прочитайте их.
18 апреля 1996года.
Дорогие друзья!
Я считаю, что очень важно проявлять к детям такое же уважение, какое вы хотите, чтобы они проявляли к вам и друг к другу. Все правила в моём классе основаны на уважении друг к другу. Девиз нашего класса: “Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе”. Это золотое правило.
Я также считаю, что очень важно понимать ребёнка. Дети учатся, когда их во что-то вовлекают или когда они что-то делают. Им надо разговаривать и взаимодействовать со мной и друг с другом. У нас есть время, когда они просто слушают, и когда двигаются, и когда взаимодействуют друг с другом. Дети должны знать, что классная комната — это то место, где можно делать открытия и совершать ошибки. Они чему-нибудь научатся, только если захотят рисковать. Им надо чувствовать, что класс их, что они важный элемент и что у них есть возможность выбора.
Каждый месяц у нас проходит под специальным девизом.
Вот список некоторых из девизов:
ПОСЛУШАНИЕ — Делать, что мне говорят, когда мне говорят, и с хорошим отношением.
ЛЮБОВЬ — Встречать потребности других бескорыстно.
ГОТОВНОСТЬ — Быть вовремя. Помни: только время нельзя восполнить.
ЧЕСТНОСТЬ — Быть честным и справедливым к другим.
ЩЕДРОСТЬ — Радостно делиться тем, что у меня есть.
СМЕЛОСТЬ — Храбрость — это браться за хорошие сложные вещи; сила — это не следовать за толпой.
Барбара Белл.
12. Наша политика здоровья.
Для того, чтобы все наши
дети были здоровыми,
мы требуем, чтобы вы не приводили
к нам в учебный центр
детей с какими-либо
признаками заболеваний,
такими как
озноб
насморк
или
кашель
Спасибо за понимание.
13. Прослушайте и прочитайте.
Здравствуйте, дети!
Меня зовут Вирджиния Брикнэм, и я живу в Атланте, штат Джорджия, США. Я работаю в учительском центре Джима Черри. Я интересуюсь обучением детей с различными видами инвалидности, таких детей, которые не могут ходить, говорить, слышать или учиться так же хорошо, как вы. Работая, я показываю учителям и родителям, как помочь детям-инвалидам учиться. Иногда такие дети могут учиться, используя специальные компьютеры или другие обучающие предметы. В США большинство
США большинство детей-инвалидов ходят в школу со всеми другими детьми. Мы считаем, что так все дети учатся наилучшим образом.
Если вы знаете ребёнка-инвалида, я надеюсь, вы постараетесь стать этому ученику другом.
Вот небольшой тест, для того чтобы вы могли проверить, сколько вы знаете об инвалидности.
Обведите правильный ответ:
1. Все виды инвалидности являются следствием какого-либо заболевания: Да Нет
2. Когда вы встречаетесь со слепым человеком, вы всегда должны ему представиться: Да Нет
3. Немые люди — отсталые или медлительные: Да Нет
***
ключ 1. Нет. Некоторые виды инвалидности могут быть вызваны заболеваниями. Другие — результат несчастных случаев, генетически обусловлены. Могут быть также и другие причины.
2. Да. Всегда надо представляться, когда знакомишься с новыми людьми. Молодому слепому человеку необходимо объяснить, кто ты такой, так как он не может тебя видеть и будет знать только твой голос и описание.
3. Нет. Не всегда. Неспособность говорить также может быть результатом повреждения горла, глухота.
“То, насколько далеко вы продвинетесь в жизни, зависит от вашего нежного обращения к молодёжи, от сострадания к борющимся, от терпения и к слабым, и к сильным, потому что однажды вы поймёте, что вы были одним из них или сразу всеми”.
Джордж Вашингтон Карвер (1864-1943), американский педагог-теоретик, ботаник и химик, разработал полезные продукты из арахиса, сладкого картофеля, и соевых бобов.
14. Прослушайте и прочитайте.
Меня зовут Джон Хенсель, и я школьный секретарь. Я бы хотел вам немного рассказать о школах в Соединённых Штатах Америки.
Существует три вида школ: государственные (или общественные), частные и домашние школы. Большинство учеников ходит в государственные школы. Эти школы управляются мэрией города. Горожане платят налоги для того, чтобы можно было платить за школьные здания и оборудование, выплачивать зарплату учителям. Все горожане должны платить налоги, чтобы поддержи- налоги, чтобы поддерживать школу. Общественные школы обычно очень большие. Те семьи, которые хотят, чтобы их дети посещали частную школу, должны платить за обучение. Оплата за обучение идёт на зарплату учителей, а также на содержание зданий и оборудование. Частные школы обычно меньше, чем государственные. Некоторые семьи решают вообще не отправлять детей в школу. Дети обучаются дома. В домашней школе отец, мать и дети вместе работают для того, чтобы закончить академические курсы и получить нужные навыки для жизни. Приверженцы домашнего обучения уверены, что дети лучше всего учатся дома и что родители — лучшие учителя для своих детей.
Ученики, посещающие государственные и частные школы, начинают обучение в шесть лет и продолжают его, по крайней мере, до двенадцати. Классы с первого по пятый составляют начальную школу. Средняя школа состоит из 6-8 классов. Старшая школа — это 9-12 классы. Когда ученик заканчивает 12-й класс, он получает аттестат об окончании старшей школы. На этой стадии ученик может закончить своё обучение, или он может продолжить обучение в колледже. В колледже ученик окончательно выбирает специализацию, например, математику, естественные науки, историю, литературу, теологию или иностранные языки. По окончанию четвёртого года он или она получат степень бакалавра. Студент, который хочет продолжить своё образование после колледжа, может поступить в аспирантуру и работать для того, чтобы получить степень магистра или докторскую степень. Студент также может поступить в профессиональную школу, чтобы учиться на доктора, дантиста или адвоката.
Я секретарь старшей школы, частной школы. Моя задача — работать в кабинете и помогать директору, учителям и ученикам. Наша школа небольшая, но у нас замечательные учителя и ученики. Наши ученики должны усердно изучать английскую литературу, историю, математику, естественные науки, испанский язык.
Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы.
1) В американских школах делается особый упор на письменные виды работы. Большинство контрольных работ проводится письменно. А как проводятся контрольные работы в вашей стране?
2) В американском обучении большой упор делается на обсуждение проблем. И не так много на запоминание информации. А в вашей стране ученики много должны запоминать? Много ли у вас обсуждений в классе?
3) В Соединённых Штатах Америки дети обязаны посещать школу до 16ти лет. В вашей стране образование обязательно? Сколько лет обучения в школе необходимо?
4) Какая разница между школами в США и в вашей стране?
1) In our country some tests are written, others are oral.
2) In my country great emphasis is made on memorizing though during some lessons, literature for example, we discuss a lot.
3) Education is compulsory in my country. Children are required to at-tend school eight years.
4) Children in America go to school 12 years and we go to school only 10 years. We don’t have so many kinds of schools, our schools are public.
***
Школы в Великобритании
Дети в Великобритании идут в школу, когда им исполняется пять лет, и учатся там до шестнадцати лет или даже дольше.
Многие дети в Великобритании с трёх лет ходят в детский сад, но посещение детского сада необязательно. Обязательное образование начинается, когда в пять лет дети идут в начальную школу. Начальное образование длится шесть лет. С пяти до семи лет дети ходят в подготовительные классы, а затем в младшую школу, до тех пор как им не исполнится одиннадцать. Затем ученики переходят в среднюю школу.
Дети изучают 10 предметов: английский язык, математику, естественные науки, географию, историю, искусство, музыку, физкультуру и иностранный язык. Большинство школ преподают французский язык, но некоторые школы предлагают также испанский, немецкий, итальянский и русский. Первые три предмета называются основными. В семь, одиннадцать и четырнадцать лет ученики сдают экзамены по основным предметам.
После пяти лет средней школы ученики сдают экзамен на общий сертификат среднего образования. Большинство учеников сдают экзамены по всем предметам.
В шестнадцать лет обязательное образование заканчивается. Некоторые решают остаться в средней школе ещё на два года. Другие уходят из школы и поступают в колледжи и другие учебные заведения.
Получать высшее образование ученики начинают в восемнадцать, и обучение длится три или четыре года. Студенты поступают в университеты, политехнические институты или в колледжи высшего образования. Сейчас в Великобритании около восьмидесяти университетов.
Некоторые родители решают послать своих детей в частные школы, где они оплачивают образование.
Государственное образование бесплатное. Более 90% детей в Великобритании ходят в государственные школы.
15. Закончите таблицу.
3-5 лет nursery school
5 лет compulsory education begins
5-7 лет infant school
7-11 лет junior school
11-16 лет secondary school
16-18 лет secondary school or college
16. Ответьте на вопросы.
1) In England compulsory education smarts at the age of 5.
2) Primary education lasts for six years.
3) Secondary education lasts for 5 years or 7 years.
4) Children in Britain study 10 subjects: English, mathematics, science, art, music, geography, history, physical education and a foreign language.
5) Most schools teach French, but sometimes Spanish or German.
6) State education is free. But education is paid at private schools.
17. Напишите небольшое описание системы образование в вашей стране.
In this country education is compulsory. Children start school at the age of 6 or 7. They attend primary school 3 or 4 years. At the age of 10 they go to secondary school. They study different subjects: Russian, Mathematics, Science, Art, Music, Geography, History, Physical Education and a foreign language (usually it’s English, or German, or French). At the age of 15 compulsory education ends and that’s why after the 9th grade some pupils leave school and go to college, but others stay at school for two more years and then enter different universities.
18. Сравните систему образования в Великобритании и в России.
The education system in Britain and in Russia is quite different. Compulsory education in Britain starts at the age of 5 and nursery schools are not compulsory. And in Russia children go to school at the age of 6 or 7. In Britain compulsory education ends at the age of 16 and in this country — at the age of 15. But in both countries pupils can stay at school for two years more. There are state schools in both countries. But there are not so many schools in Russia. They are very expensive.
Школы в России
19. Прослушайте, прочитайте и скажите, когда и где появился лицей. В каком лицее учился А.С. Пушкин?
The first lyceum was organized in ancient times in the suburb of the Greek town Athens where the temple of Apollo was situated. A. Pushkin studied in the Lyceum in Tsarskoe Selo not far from St. Petersburg. Many great people studied in that lyceum.
20. Сделайте, пожалуйста, обратный перевод, используя список слов.
21. Сравните ваше расписание с расписанием в лицее.
6 часов — подъём, молитва в холле
с 7 до 9 часов — уроки
9 часов — чай с белым хлебом
до 10 часов — первая прогулка
с 10 до 12 часов — уроки
с 12 до 13 часов — вторая прогулка
13 часов — обед из трёх блюд
с 14 до 15 часов — рисование или чистописание
с 15 до 17 часов — уроки
17 часов — чай
до 18 часов — третья прогулка
с 18 до 20 часов — индивидуальные занятия
20:30 — обед из двух блюд
до 22 часов — отдых и развлечения
22 часа — вечерняя молитва, сон
***
Каждую неделю
8 часов — на французский язык
8 часов — на немецкий язык
6 часов — на латинский язык
6 часов — на русский язык
по 3 часа — на историю, географию, математику
по 1 часу — на логику, гражданское право, закон божий
My timetable is quite different. I don’t live at my school but I live at home so I don’t spend so much time at school. Usually I get up at six thirty and I never pray. My lessons at school start at 8 o’clock and last till 1 p.m. Then I have lunch at home at about half past one and go to my private English teacher. I have my English lesson at 2 p.m. twice a week. In the evening I do my homework and if it’s not very late I go to play football or hockey with my friends. Usually I come back home at 8 or 8:30 and we have dinner (there are two courses there as well as in the Lyceum). then I watch TV a little and at 10:30 I go to bed.
22. Переведите, пожалуйста, этот текст.
Вот свидетельство А.С. Пушкина:
Ученик лицея в Царском селе Александр Пушкин учился здесь шесть лет и преуспевал по следующим предметам:
закон божий, логика, духовная философия, частное, общественное и российское криминалистическое право — Хорошо;
латинский язык, политическая экономия и финансы — Очень хорошо;
русская и французская литература и фехтование — Отлично.
Кроме того, он изучал историю, географию, статистику, математику и немецкий язык, что и подтверждает данное свидетельство.
Царское Село, 9 июня 1817 года.
23. Напишите письмо к другу по переписке, который живёт в англоязычной стране. Опишите свою школу и те предметы, которые вы там изучаете. Напишите об иностранном языке, который вы изучаете. Удачи!
Dear Brenda,
I’d like to tell you about my school a little. Our classes start at 8 o’clock and we have 6 lessons a day. We study different subjects: English, Mathematics, Russian, Literature, History Physics and many others. My favourite subject is English because it is very interesting. We usually play different Grammar games and write quizes during the lessons. And of course, because I study English, I can write to you.
Yours,
Peter.
Для развлечения
Хорошая сторона школьной жизни
24. Пожалуйста, прослушайте, прочитайте и разыграйте. Популярные слова
Учитель: Какие слова ученики говорят чаще всего?
Ученик: Я не знаю…
Учитель: Совершенно верно.
Учиться никогда не поздно
Мама: Дик, что ты делаешь?
Дик: Я читаю очень интересную книгу.
Мама: А как насчёт уроков? Уже поздно.
Дик: Разве ты не знаешь, что учиться никогда не поздно?
***
“Джонни, почему ты каждое утро опаздываешь в школу?” “Каждый раз, как я дохожу до угла, голос говорит мне: “Школа… Иди медленно”.
Совместные усилия
“Учитель заметил, что я помогал писать тебе сочинение?” “Думаю, что да, папа. Он сказал, что я никогда бы сам не сделал столько ошибок”.
Неуместное усердие
Оценки Роя был плохими. Я обещала купить тебе велосипед, если ты будешь хорошо учиться. Что ты делал всю четверть?”
“Я учился ездить на велосипеде”.
Это не её вина
Тётя: Беки хорошо сдала экзамен по истории?
Мама: Не очень, но я думаю, что в этом нет её вины. Они спрашивали её о вещах, которые происходили до её рождения.
Жара и холод
Учитель: Какое действие у жары и у холода?
Ученик: Жара расширяет, а холод сжимает.
Учитель: Совершенно верно. Можешь привести какой-нибудь пример?
Ученик: Да, сэр. Летом, когда жарко, дни становятся длиннее, а зимой, когда холодно, дни становятся короче.
Совершенствование. стр. 100
25. Прочитайте и переведите.
Эйнштейн на день
Альберт Эйнштейн — один из самых замечательных и уважаемых учёных. Он известен тем, что сформулировал теорию относительности, которая сыграла важнейшую роль в изучении атомной энергии. У Эйнштейна было прекрасное чувство юмора.
Существует удивительная история о том, как Эйнштейн ездил с шофёром читать в университетах лекции о теории относительности. Однажды шофёр сказал; “Доктор Эйнштейн, Я слышал эту лекцию уже раз тридцать. Я знаю её наизусть, и, держу пари, я смог бы её провести сам”.
“Что ж, я дам Вам шанс, — сказал Эйнштейн. — В университете меня не узнают. Я надену Вашу кепку, Вы представитесь моим именем и прочитаете лекцию”.
Шофёр прочитал лекцию Эйнштейна без единой ошибки. Когда он закончил, он собрался уходить, но один профессор остановил его, чтобы задать один сложный вопрос. Шофёр был смекалистым. “Эта задача настолько проста, — сказал он. — Удивительно, что Вы вообще об этом спрашиваете. Чтобы показать Вам как, на самом деле это просто, я позову сюда моего шофёра и он ответит на Ваш вопрос”.
26. Разыграйте диалог между Эйнштейном и его шофёром.
27. Объясните фразу: “Мой шофёр ответит на Ваш вопрос”.
Einstein’s’ chauffeur pretended that he was Dr Einstein and he didn’t want to be exposed. But he knew he wasn’t able to answer the professor’s question as he wasn’t really the person who had formulated the theory of relativity. So he thought up the way of calling Dr Einstein.
28. Выучите наизусть любые три строчки из текста, запишите их и потом проверьте себя.
29. Прослушайте и прочитайте.
Стрекоза и пчела
Стрекоза и пчела ходили в лесную школу. Хотя они сидели за одной партой, они не дружили. Даже во время перемены они друг с другом не играли.
Однажды пчела простудилась и не пришла в школу.
“Ничего страшного, — сказали в классе. — Не имеет большого значения, что она пропустит день или два. Пчела всегда получает хорошие отметки, так что она потом догонит”.
Так что маленькие насекомые только сказали, что им жаль, что пчела простудилась, и всё. И только стрекоза никак не могла успокоиться и всё волновалась. Она сидела, и вид у неё был очень несчастный. Она тёрла глаза, а потом расплакалась.
“О! О! — рыдала она. — Как бы я хотела, чтобы пчела поскорее поправилась! Как же я буду без неё?”
“Вы только посмотрите! — воскликнул комар. — Кто бы мог подумать, что хохотушка стрекоза могла бы с кем-то так дружить!”
И никто не знал, почему стрекоза на самом деле плакала. Просто она обычно списывала у пчелы домашнюю работу.
30. Давайте составим вопросы. Сделайте из этого предложения вопросы.
Пчела ходила в лесную школу.
1) What did the Bee do?
2) Who went to school in the forest?
3) Did the Bee go to school in the forest?
4) Did the Bee go to school in the forest or in the field?
5) The Bee went to school in the forest, didn’t she?
31. Ответьте на вопросы.
1) They went to school in the forest.
2) The Bee and the Dragonfly did.
3) They went to school in the forest.
4) Yes, they did.
5) Yes, they did.
6) No, they weren’t.
7) They played separately.
8) The Bee did.
9) They said that the Bee was clever and she would catch up easily.
10) They didn’t worry about her because she always got good marks.
11) The dragonfly couldn’t stop worrying.
12) She said that she couldn’t do without the Bee.
13) He was so surprised because he couldn’t think that the Dragonfly cared for the Bee so much.
14) Yes, she did.
15) The reason was that the Dragonfly used to copy her homework from the Bee.
32. Вставьте предлоги или наречия.
To, in, at, in, separately, to, in, quickly, on, with, from.
33. Перескажите рассказ, используя следующие фразы и выражения.
34. Темы для обсуждения:
1) Кто вам больше всего понравился в рассказе? Почему?
2) Вам понравилась стрекоза? Что вы о ней думаете?
3) Знаете ли вы такого человека, который напоминает вам стрекозу.
4) Поговорите о дружбе.
5) Представьте, что стрекозе действительно нравилась пчела!
35. Напишите письмо маленьким насекомым от лица пчелы. Объясните, почему вы пропустили занятия. Ответьте на письмо.
Dear boys and girls.
Unfortunately I won’t be able to attend classes a day or two because I have caught a cold. I am having a temperature and I have a running nose. But don’t worry — I’ll try to catch up.
Yours, the Bee.
Dear Bee,
At first we got very worried when we learnt that you were ill, but now when we received your letter, we are calm. You are a good girl and always get good marks so you’ll catch up easily for sure. The Dragonfly is really worried about you, she even cried when she learnt that you were ill. She seems to be your real friend. So do get better and come to school.
Your classmates.
36. Напишите другой конец для рассказа.
The Dragonfly really had a good reason to cry because though sometimes they didn’t get along well with the Bee, the Dragonfly really thought the Bee to be her only friend.
37. Прослушайте и прочитайте.
Джером К. Джером.
Урок
1) Помню я один жаркий день в школе. Был урок английской литературы, и он начинался с чтения стихотворения. Чтение закончилось, мы закрыли книги, и профессор, седой пожилой джентльмен, предложил нам пересказать собственными словами, что мы только что прочитали.
“Расскажите, — сказал он , подбадривая, — о чём это стихотворение?”
2) “Пожалуйста, сэр, — сказал первый мальчик, — оно о девице”.
“Правильно, — согласился профессор, — но я хочу, чтобы вы мне рассказали своими словами. Мы не говорим “девица”, мы говорим “девушка”. Продолжайте”.
“О девушке, — повторил мальчик смущённо, — которая жила в лесу”.
“К каком лесу?” — спросил профессор.
Сначала мальчик уставился на чернильницу, а потом посмотрел на потолок.
“Ну, же”, сказал профессор, раздражаясь. “Ты читал об этом лесе последние десять минут. Наверняка, ты можешь мне что-нибудь о нём рассказать”.
3) “Пожалуйста, сэр. Это был самый обыкновенный лес”, — сказал мальчик.
“Расскажи ему, что это был за лес”, — сказал профессор, указывая на другого мальчика.
Другой мальчик сказал, что это был “зелёный лес”. Это ещё больше рассердило профессора, он назвал этого мальчика болваном, хотя я не могу понять, почему. Профессор указал на третьего мальчика, который, по-видимому, последнюю минуту сидел, как на иголках, размахивая правой рукой, как семафором.
4) “Тёмный и мрачный лес”, — закричал третий мальчик, явно давая волю чувствам.
“Тёмный и мрачный лес, — повторил профессор с одобрением. — И почему он был тёмным и мрачным?”
Третий мальчик всё ещё был на высоте положения.
“Потому что солнце не могло туда проникнуть”.
Профессор понял, что нашёл в классе настоящего поэта.
“Потому что солнце не могло туда проникнуть, или лучше, потому что солнечные лучи не могли туда пробраться И почему солнечные лучи не могли туда попасть?”
“Пожалуйста, сэр: потому что листва была слишком толстая”.
5) “Очень хорошо, — сказал профессор, — девушка жила в тёмном и мрачном лесу. Теперь, что росло в этом лесу?”, — указал он, указывая на четвёртого мальчика.
“Пожалуйста, сэр: деревья, сэр”.
“А что ещё?”
“Поганки, сэр”. — Это он сказал после небольшой паузы.
Профессор был не совсем уверен насчёт поганок, но обратившись к тексту, он обнаружил, что мальчик был прав: поганки там упоминались.
6) “Совершенно верно, — сказал профессор, — поганки там росли. А что ещё? Что вы обычно находите в лесу под деревьями?”
“Пожалуйста, сэр: землю, сэр”.
“Нет, нет. Что растёт в лесу перед деревьями?”
“О! Пожалуйста, сэр: кусты, сэр”.
“Кусты, очень хорошо. Итак, мы продолжаем. В этом лесу росли деревья и кусты, а что ещё там было?”
“Пожалуйста, сэр: там был стремительный поток”.
“Совершенно верно. И что делал этот поток?”
“Пожалуйста, сэр: он булькал”.
“Нет, нет. Булькают ручьи, а потоки…”
“Грохочут, сэр”
“Он грохотал, а почему?”
7) Это был трудный вопрос. Один мальчик — должен признать, он не был одарён умом — предположил, что из-за девушки.
Чтобы помочь нам, профессор задал свой вопрос по-другому:
“Когда он грохотал?”
Один мальчик объяснил, что он грохотал, когда падал на скалы, и профессор с ним согласился.
“И кто ещё жил в этом лесу кроме девушки?”
“Пожалуйста, сэр: птицы, сэр”.
“Да, в лесу жили птицы. А кто ещё?”
8) Казалось, что птицы исчерпали все наши мысли.
“Ну же, — сказал профессор, — какие животные с хвостами лазают по деревьям?”
Мы немного подумали, и потом один из нас предположил, что это кошки.
Это была ошибка, поэт ничего не говорил о кошках, белки — вот что пытался добиться от нас профессор.
Это всё, что я помню об этом уроке литературы.
38. Переведите письменно первый параграф рассказа.
39. Выучите любые четыре строки из текста. Лучше сделайте это вечером. Утром запишите эти строки, не смотря в текст. Затем проверьте себя.
40. Ответьте на вопросы, пожалуйста.
Понимание:
1) The Professor is the main character of the story.
2) The story is set at school.
3) He was a white-haired old man.
4) The story ends when the pupils failed to name squirrels. The final words of the author are that this story is all he remembers about that lesson.
Анализ:
1) This lesson and lessons of literature at my schoool are alike because we try to analyze works of literature too and sometimes some students don’t have anything to say either? but they are different because we don’t read in class but do it at home.
2) The children are poor in answering because it’s very difficult to un-derstand poems and to retell them in your own words.
41. Разыграйте историю. Удачи!
42. Разделитесь на группы и поговорите о своей школе. Обсудите:
1) Вы довольны своей школой?
2) Что вам в ней нравится?
3) Что вам не нравится? В вашей школе благоприятные условия для занятием спортом, есть клубы, устраиваются экскурсии и т.д.?
4) Расскажите о школе вашей мечты.
43. Саша представил идеальную школу и описал типичный день для этой школы. Вот то, что он написал. Прочитайте и напишите эссе об учебном дне в школе вашей мечты.
Учебный день в школе моей мечты.
Типичный день в школе моей мечты. Я встаю в 9 часов. Пью стакан апельсинового или морковного сока. В день у нас три урока по одному и тому же предмету. Первый урок — грамматика английского языка. Мы играем в разные грамматические игры. Пока мы играем, к нам иногда подходит учитель и помогает нам. Во время урока мы слушаем музыку. Затем мы идём в компьютерный класс и проводим там какую-нибудь исследовательскую работу или проходим тесты. Мы работаем там до 12, затем у нас обед. Я обедаю в нашем школьном кафе.
Послеобеденный урок начинается в два и длится до трёх. Затем мы идём в библиотеку. Мы подготавливаем небольшие пьесы и разыгрываем их.
Иногда мы ходим на экскурсию или обсуждаем что-нибудь в классе.
Наша школа прекрасно оснащена. Там есть бассейн, спортивный центр, теннисные корты и театральная студия.
Когда я прихожу домой, то мне надо сделать домашнюю работу, которая у меня занимает час. Обычно мы пишем эссе. У нас в школе нет оценок. Учитель оценивает нас словами: “отлично”, “очень хорошо”, “лучше”, “аккуратная работа”, “переделай”, “незакончено”, “подойди ко мне”, “неудовлетворительно”, “орфографические ошибки”, “следи за пунктуацией”.
44. Работа в группах. Обсудите школу вашей мечты. Подумайте об этом:
1) Количество уроков.
2) Количество изучаемых предметов.
3) Количество учеников в классе.
4) Время начала и конца занятий.
5) Сколько дней в неделю учиться.
6) Построение урока (с учителем или самообразование).
7) Оснащенность школы (кафе, столовая, спортивные залы).
8) Количество домашней работы.
Клементьева, 7-9. Reader. Раздел 4
Открыть всю книгу