Клементьева, 7-9. Рабочая тетрадь 2. Раздел 4. Урок 8

Открыть всю книгу
Прочитать и обсудить рассказ об учебном дне русского мальчика.
Школьный день Алекса
Школа — важная часть нашей жизни.
Все ходят в школу, когда они маленькие. Там они изучают большинство вещей, которые нужно знать людям. Это в школе мы пишем первую букву, читаем первую книжку и узнаем, что земля круглая. Каждая школа — это маленький мир в себе, и очень важно, чтобы дети были счастливы в этом мире, так как они проводят целых десять лет своей жизни именно там.
Что касается меня, то я иногда думаю, что я не могу прожить без своей школы, своих одноклассников, но есть дни, когда я сделал бы все, чтобы прогулять уроки. Позвольте мне объяснить.
Например, вчера был обычный неудачный день. Я пришел в школу в 9 часов. Я проспал, и, хуже того, первым уроком у нас была математика. Наш учитель математики очень строгий, и за свое опоздание я получил замечание. Потом у нас был русский язык. Я вообще не очень хорошо запоминаю правила и пишу диктанты, а вчера у нас еще был тест. Я его, конечно, завалил и расстроился из-за этого.
Затем у нас была перемена. На перемене мы с друзьями всегда играем в футбол в спортзале. Нам нравится бегать и бить по мячу, но никто не любит стоять на воротах. Но кто-то же должен быть вратарем. Угадайте, кто им был вчера? Конечно же, я. К концу перемены наша команда проигрывала 4:0, и это была полностью моя вина. Мои друзья ничего не сказали мне об этом, но я видел, что они очень разочарованы.
После перемены у нас было два урока английского языка. Учитель объяснял новую тему, поэтому больше ничего плохого со мной не случилось. Я прогулял последний урок. Это была биология, и я не был готов.
Сегодня я вообще не хотел идти в школу. Я притворился, что я плохо себя чувствую, но мама на это не купилась. И я был отправлен в школу. Сегодняшний день совсем не похож на вчерашний. Я получил хорошую оценку за тест по физике, и мой лучший друг пригласил меня на свой день рождения. Все уроки были интересными, и я узнал много нового.
После уроков у нас была экскурсия. Мы часто ездим по различным местам, это всегда интересно и познавательно. Сегодня мы пошли в городской Музей истории. Мне понравился рассказ экскурсовода. Это был рассказ об истории нашего города, о том, как он был основан и как он жил в течении многих веков. Этот рассказ произвел на меня огромное впечатление, и если представится возможность, я перескажу его своим родителям.
В такие дни, как этот, я очень люблю свою школу и своих учителей. Я понимаю, что наши учителя помогают нам познавать мир, и мы должны быть благодарны им за это. Когда они строги, то они делают это для нашей же пользы, так как хотят,
чтобы мы выросли умными, честными и культурными людьми. Я думаю, что когда закончу школу, то, возможно, стану учителем, потому что это очень благородная профессия. Еще одна вещь, которая никогда не изменится, это моя любовь одноклассникам. Что бы ни случилось, я всегда буду предан нашей дружбе, потому что верю, что школьные друзья — это друзья на всю жизнь.
Прочитайте текст и переведите его. Ответьте на вопросы:
1) Алекс любит свою школу?-Yes, he does.
2) Что произошло вчера утром с Алексом?-He overslept his school.
3) Что было первым уроком?-The first class was Mathematics.
4) Почему Алекс провалил тест по русскому языку?-Alex failed the test in Russian, because he was not good at learning rules and writing dictations.
5) Чем ребята занимаются на перемене?-During the break the boys always play football.
6) Кто-то хочет быть вратарем? Почему?-Nobody. Because everybody likes to run and kick the ball and nobody wants to stand in the gates.
7) Кто вчера был вратарем?- Alex was.
8) Команда Алекса победила?-No, they didn’t.
9) Какой урок прогулял Алекс?-Alex skipped Biology.
10) Что Алекс попытался сделать сегодня утром?-Alex pretended that he was unwell.
11) Ему удалось? (Did he succeed?)-No, he did not.
12) Что хорошего произошло у Алекса сегодня?-He got an excellent mark for a test in Physics and his best friend invited him for his birthday.
13) Алексу понравилась экскурсия?-Yes, he did.
14) Куда они ходили?-They went to the local history museum.
15) О чем гид рассказал ребятам?-The guide told the children the story about their town, how it was founded and survived through the centuries.
16) Почему Алекс так любит своих учителей?-Alex likes his teachers, because they help him to learn about the world and they want him and his schoolmates to grow clever, honest and cultivated people.
17) Почему Алекс хочет сам стать учителем?-Alex wants to become a teacher himself, because it is a very noble profession.
18) Что думает Алекс о своих школьных друзьях?-He loves his schoolmates and strongly believes that school friends are friends forever.
Разделите лист на две колонки. Одну из них назовите “Хорошее”, другую — “Плохое” и необходимо отметить в этих колонках, что плохого и что хорошего происходит с Алексом в школе. Обсудите свой выбор в классе.
Хорошее
Playing football during the break
Excursion to the local history museum
School friendship
Interesting lessons
Плохое
Strict teachers
Being a goalkeeper
Learning rules and writing dictations
Oversleeping
Поработайте в паре. Представьте, что вы учащиеся школы. Один из вас любит школу, а другой ее ненавидит. Каждый из вас пусть отстаивает свою точку зрения, используя нижеприведенные выражения.
Строгие учителя, скучные уроки, раннее начало занятий, благородная профессия, интересный, полезный, занимательный, провалить тест, ненавидеть правила, наказывать, просыпать, настоящие друзья, быть приглашенным на день рождения, прогуливать уроки, узнавать что-то новое, неудачный день, впечатление, хорошие оценки, быть честным, умным, культурным, играть в футбол, ходить на экскурсии, писать диктанты, быть разочарованным, расстраиваться, притворяться больным.
Открыть всю книгу