Подберите соответствующие реплики вопросам и ответам. Возможна больше, чем одна реплика. Запишите их.
Пример: Where are you from? — I’m from Japan. / Откуда Вы? — Я из Японии.
Statements / Questions: Утверждения / Вопросы:
Where are you from? Откуда Вы?
How are you? Как дела?
Where do you come from? Откуда вы приехали?
I’m Patrick Campbell. Я — Патрик Кэмпбелл.
Let me introduce my friend Jim. Позвольте мне представить моего друга Джима.
Replies: Ответы:
Fine, thanks. Хорошо, спасибо.
I’m from Turkey Я из Турции.
Pleased to meet you. Рад познакомиться с тобой.
From Novgorod. Из Новгорода.
I’m fine, thank you. Все хорошо, спасибо.
Where are you from? — I’m from Turkey. / From Novgorod.
How are you? — I’m fine, thank you. / Fine, thanks.
Where do you come from? — From Novgorod. / I’m from Turkey
I’m Patrick Campbell. — Pleased to meet you.
Let me introduce my friend Jim. — Pleased to meet you.
Откуда вы? — Я из Турции / Из Новгорода.
Как дела? — Хорошо, спасибо. / Все хорошо, спасибо.
Откуда Вы? — Из Новгорода. / Я из Турции.
Я — Патрик Кэмпбелл. — Рад познакомиться с тобой.
Позвольте мне представить моего друга Джима. — Рад познакомиться с тобой.
Пример: Where are you from? — I’m from Japan. / Откуда Вы? — Я из Японии.
Statements / Questions: Утверждения / Вопросы:
Where are you from? Откуда Вы?
How are you? Как дела?
Where do you come from? Откуда вы приехали?
I’m Patrick Campbell. Я — Патрик Кэмпбелл.
Let me introduce my friend Jim. Позвольте мне представить моего друга Джима.
Replies: Ответы:
Fine, thanks. Хорошо, спасибо.
I’m from Turkey Я из Турции.
Pleased to meet you. Рад познакомиться с тобой.
From Novgorod. Из Новгорода.
I’m fine, thank you. Все хорошо, спасибо.
Where are you from? — I’m from Turkey. / From Novgorod.
How are you? — I’m fine, thank you. / Fine, thanks.
Where do you come from? — From Novgorod. / I’m from Turkey
I’m Patrick Campbell. — Pleased to meet you.
Let me introduce my friend Jim. — Pleased to meet you.
Откуда вы? — Я из Турции / Из Новгорода.
Как дела? — Хорошо, спасибо. / Все хорошо, спасибо.
Откуда Вы? — Из Новгорода. / Я из Турции.
Я — Патрик Кэмпбелл. — Рад познакомиться с тобой.
Позвольте мне представить моего друга Джима. — Рад познакомиться с тобой.
Посмотрите на список стран в упражнении 4 на странице 35. Распределите страны в пять групп. Используйте энциклопедию в случае необходимости. Добавьте другие страны в список, если вы хотите.
1. Asia — Азия
2. Europe — Европа
3. Africa — Африка
4. South America — Южная Америка
5. North America — Северная Америка
1. Japan, China, India.
2. Portugal, Belgium, Finland, Poland, Spain, the UK, Norway, Sweden, the Netherlands, Bulgaria, France, Germany, Denmark, Switzerland, Turkey, Greece, Hungary, Italy, Russia, Armenia, Georgia
3. Egypt.
4. Brazil
5. Mexico, the USA, Canada.
1. Япония, Китай, Индия.
2. Португалия, Бельгия, Финляндия, Польша, Испания, Великобритания, Норвегия, Швеция, Нидерланды, Болгария, Франция, Германия, Дания, Швейцария, Турция, Греция, Венгрия, Италия, Россия, Армения, Грузия
3. Египет.
4. Бразилия
5. Мексика, США, Канада.
1. Asia — Азия
2. Europe — Европа
3. Africa — Африка
4. South America — Южная Америка
5. North America — Северная Америка
1. Japan, China, India.
2. Portugal, Belgium, Finland, Poland, Spain, the UK, Norway, Sweden, the Netherlands, Bulgaria, France, Germany, Denmark, Switzerland, Turkey, Greece, Hungary, Italy, Russia, Armenia, Georgia
3. Egypt.
4. Brazil
5. Mexico, the USA, Canada.
1. Япония, Китай, Индия.
2. Португалия, Бельгия, Финляндия, Польша, Испания, Великобритания, Норвегия, Швеция, Нидерланды, Болгария, Франция, Германия, Дания, Швейцария, Турция, Греция, Венгрия, Италия, Россия, Армения, Грузия
3. Египет.
4. Бразилия
5. Мексика, США, Канада.
Перепишите текст. Вставьте the где необходимо.
Travelling around the world is fantastic. Sometimes I imagine myself climbing mountains in Asia or in America. I often dream of fishing in the long and deep rivers of the Russian Federation, watching the penguins in Antarctica, or breaking through the jungles of South America. I also think of visiting China, the United States, Spain and the Netherlands some time in future.
But you know what? For me Tushino will always be the best place in the world. Because all my family and my best friends live there!
Кругосветное путешествие — это фантастика. Иногда я представляю себя карабкающимся по горам Азии или Америки. Часто я мечтаю половить рыбу в длинных и глубоких реках Российской Федерации, понаблюдать за пингвинами в Антарктиде, или пробираться сквозь джунгли южной Америки. Я также подумываю о посещении Китая, США, Испании и Нидерландов в будущем.
Но Вы знаете что? Для меня Тушино навсегда останется лучшим местом в мире. Потому что вся моя семья и мои лучшие друзья живут там!
Travelling around the world is fantastic. Sometimes I imagine myself climbing mountains in Asia or in America. I often dream of fishing in the long and deep rivers of the Russian Federation, watching the penguins in Antarctica, or breaking through the jungles of South America. I also think of visiting China, the United States, Spain and the Netherlands some time in future.
But you know what? For me Tushino will always be the best place in the world. Because all my family and my best friends live there!
Кругосветное путешествие — это фантастика. Иногда я представляю себя карабкающимся по горам Азии или Америки. Часто я мечтаю половить рыбу в длинных и глубоких реках Российской Федерации, понаблюдать за пингвинами в Антарктиде, или пробираться сквозь джунгли южной Америки. Я также подумываю о посещении Китая, США, Испании и Нидерландов в будущем.
Но Вы знаете что? Для меня Тушино навсегда останется лучшим местом в мире. Потому что вся моя семья и мои лучшие друзья живут там!
Напишите вашу собственную викторину по городам и странам. Используйте викторину в упражнении 6 на странице 33 как модель.
St. Petersburg / Петербург in Russia / в России
Washington / Вашингтон in the USA / в США
Prague / Прага in Czech Republic / в Чехии
Canberra / Канберра in Australia / в Австралии
Nice / Ницца in France / во Франции
Hague / Гaara in the Netherlands / в Нидерландах
St. Petersburg / Петербург in Russia / в России
Washington / Вашингтон in the USA / в США
Prague / Прага in Czech Republic / в Чехии
Canberra / Канберра in Australia / в Австралии
Nice / Ницца in France / во Франции
Hague / Гaara in the Netherlands / в Нидерландах
Скопирйте таблицу из упр. 8 на стр. 36. Заполните ее.
The Atlantic, Africa, Portugal, the Baikal, the Thames, South America, the Pacific, Belgium, the Volga, China, the Nile, Australia, the North Sea, Europe, India, Norway, the Amason, Japan, the Netherlands, the Niagara, Asia, the Black Sea, the Arctic, Switzerland, the Yellow Sea.
Атлантический океан, Африка, Португалия, озеро Байкал, Темза, Южная Америка, Тихий Океан, Бельгия, Волга, Китай, Нил, Австралия, Северное море, Европа, Индия, Норвегия, Амазонка, Япония, Нидерланды, Ниагара, Азия, Черное море, Арктический, Швейцария, Желтое море.
Countries: Portugal, Belgium, China, India, Norway, Japan, the Netherlands, Switzerland
Seas and oceans: The Atlantic, the Pacific, the North Sea, the Black Sea, the Arctic, the Yellow Sea
Continents: Africa, South America, Australia, Asia, Europe
Rivers and lakes: The Baikal, the Thames, the Volga, the Nile, the Amason, the Niagara
The Atlantic, Africa, Portugal, the Baikal, the Thames, South America, the Pacific, Belgium, the Volga, China, the Nile, Australia, the North Sea, Europe, India, Norway, the Amason, Japan, the Netherlands, the Niagara, Asia, the Black Sea, the Arctic, Switzerland, the Yellow Sea.
Атлантический океан, Африка, Португалия, озеро Байкал, Темза, Южная Америка, Тихий Океан, Бельгия, Волга, Китай, Нил, Австралия, Северное море, Европа, Индия, Норвегия, Амазонка, Япония, Нидерланды, Ниагара, Азия, Черное море, Арктический, Швейцария, Желтое море.
Countries: Portugal, Belgium, China, India, Norway, Japan, the Netherlands, Switzerland
Seas and oceans: The Atlantic, the Pacific, the North Sea, the Black Sea, the Arctic, the Yellow Sea
Continents: Africa, South America, Australia, Asia, Europe
Rivers and lakes: The Baikal, the Thames, the Volga, the Nile, the Amason, the Niagara
Напишите письмо вашему другу по переписке за границей. Расскажите ему / ей, чем ваш город знаменит.
Start like this:
Hi, Helen!
I hope you’ll come to see us this summer. You will enjoy staying here. My town / village is worth visiting …
Hi, Helen
I hope you’ll come to see us this summer. You will enjoy staying here. My city is worth visiting.
There are a lot of churches in Moscow. The Kremlin looks great. The Red Square is the heart of Moscow. In the Red Square you can see St. Basil’s Cathedral. You can also see the Moscow State University, the oldest university in Russia, the Zoo. We can visit the Tretiakov Gallery and many other museums if you want.
I am looking forward to hearing from you.
You friend Mary.
Начните так:
Привет, Элен!
Я надеюсь, что ты приедешь навестить нас этим летом. Тебе понравится здесь. Мой город / деревню стоит посетить…
Привет, Элен!
Я надеюсь, что ты приедешь навестить нас этим летом. Тебе понравится здесь. Мой город стоит посетить.
В Москве много церквей. Кремль выглядит великолепно. Красная площадь — сердце Москвы. На Красной площади ты можешь видеть Собор Василия Блаженного. А также ты можешь увидеть Московский Государственный Университет, самый старый университет в России, зоопарки. Мы можем посетить Третьяковскую Галерею и много других музеев, если ты захочешь.
Жду известий от тебя.
Твой друг Мария.
Start like this:
Hi, Helen!
I hope you’ll come to see us this summer. You will enjoy staying here. My town / village is worth visiting …
Hi, Helen
I hope you’ll come to see us this summer. You will enjoy staying here. My city is worth visiting.
There are a lot of churches in Moscow. The Kremlin looks great. The Red Square is the heart of Moscow. In the Red Square you can see St. Basil’s Cathedral. You can also see the Moscow State University, the oldest university in Russia, the Zoo. We can visit the Tretiakov Gallery and many other museums if you want.
I am looking forward to hearing from you.
You friend Mary.
Начните так:
Привет, Элен!
Я надеюсь, что ты приедешь навестить нас этим летом. Тебе понравится здесь. Мой город / деревню стоит посетить…
Привет, Элен!
Я надеюсь, что ты приедешь навестить нас этим летом. Тебе понравится здесь. Мой город стоит посетить.
В Москве много церквей. Кремль выглядит великолепно. Красная площадь — сердце Москвы. На Красной площади ты можешь видеть Собор Василия Блаженного. А также ты можешь увидеть Московский Государственный Университет, самый старый университет в России, зоопарки. Мы можем посетить Третьяковскую Галерею и много других музеев, если ты захочешь.
Жду известий от тебя.
Твой друг Мария.
Составить список из возможных персональных характеристик людей. Выберите характеристики, типичные для людей вашей национальности. Напишите юмористический рассказ, доказывающий это.
Example: I think that the British are a bit conservative. Why do I think so? One day …
Russians, especially old women, like to keep old things at home. There are a lot of old shoes, skis, tights, jars and many other things in built-in closets. One day I visited my grandma. She had a birthday party. She was cooking and asked me to lake old box where she kept covers from the shelter in the in built-in closet. Of course, I decided to do it. But when I was trying to get the box (I must say that the shelter was very old) the shelter broke and all the things fell on to my head. My granny was very upset, but I think that I looked comically sitting on the floor with all these useless around me.
Пример: я думаю, что Британцы — немного консервативны. Почему я думаю так? Однажды…
Русские, особенно старушки, любят хранить старые вещи дома. В шкафах много старых ботинок, лыж, колготок, банок и многих других вещей. Однажды я гостила у моей бабушки. У нее был праздник по случаю дня рождения. Она готовила и попросила меня достать старую коробку, где она хранила столовые приборы из шкафа. Конечно, я решила сделать это. Но когда я попыталась достать коробку (я должна сказать, что полка была очень старая), полка сломалась, и вес вещи упали мне на голову. Моя бабушка очень расстроилась, но я думаю, что я выглядела комично, находясь на полу со всем этими бесполезными вещами, разбросанными вокруг меня
Example: I think that the British are a bit conservative. Why do I think so? One day …
Russians, especially old women, like to keep old things at home. There are a lot of old shoes, skis, tights, jars and many other things in built-in closets. One day I visited my grandma. She had a birthday party. She was cooking and asked me to lake old box where she kept covers from the shelter in the in built-in closet. Of course, I decided to do it. But when I was trying to get the box (I must say that the shelter was very old) the shelter broke and all the things fell on to my head. My granny was very upset, but I think that I looked comically sitting on the floor with all these useless around me.
Пример: я думаю, что Британцы — немного консервативны. Почему я думаю так? Однажды…
Русские, особенно старушки, любят хранить старые вещи дома. В шкафах много старых ботинок, лыж, колготок, банок и многих других вещей. Однажды я гостила у моей бабушки. У нее был праздник по случаю дня рождения. Она готовила и попросила меня достать старую коробку, где она хранила столовые приборы из шкафа. Конечно, я решила сделать это. Но когда я попыталась достать коробку (я должна сказать, что полка была очень старая), полка сломалась, и вес вещи упали мне на голову. Моя бабушка очень расстроилась, но я думаю, что я выглядела комично, находясь на полу со всем этими бесполезными вещами, разбросанными вокруг меня
Взгляните назад в текст об английском языке (упр. 20 на с. 38). Завершите следующие утверждения, используя информацию из текста. Запишите.
1. The British say that English spoken in the world by people of other nationalities is not real English.
2. Though other European languages are still popular in Russia about 70 per cent of Russian students choose English as their first foreign language at school.
3. The people who have other mother tongues speak English as a language often spoken in all parts of the world.
4. As a first state language English is spoken in Australia, the Bahamas, Canada, Eire, Guyana, the Caribbean Islands (Jamaica, Barbados, Trinidad, etc.), New Zealand, the United Kingdom, the United States.
1. Британцы говорят, что английский, на котором говорят люди других национальностей — не настоящий английский
2. Хотя другие европейские языки все еще популярны в России, приблизительно 70% российских студентов выбирают английский как первый иностранный язык в школе.
3. Люди, у которых другие родные языки, говорят по-английски, как на языке, на котором говорят во всех частях света.
4. На английском, который является государственным языком, говорят в Австралии, Багамах, Канаде, Северной Ирландии, Гайане, на Карибских Островах (Ямайка, Барбадос, Тринидад, и т.д.), Новая Зеландия, Великобритания, США.
1. The British say that English spoken in the world by people of other nationalities is not real English.
2. Though other European languages are still popular in Russia about 70 per cent of Russian students choose English as their first foreign language at school.
3. The people who have other mother tongues speak English as a language often spoken in all parts of the world.
4. As a first state language English is spoken in Australia, the Bahamas, Canada, Eire, Guyana, the Caribbean Islands (Jamaica, Barbados, Trinidad, etc.), New Zealand, the United Kingdom, the United States.
1. Британцы говорят, что английский, на котором говорят люди других национальностей — не настоящий английский
2. Хотя другие европейские языки все еще популярны в России, приблизительно 70% российских студентов выбирают английский как первый иностранный язык в школе.
3. Люди, у которых другие родные языки, говорят по-английски, как на языке, на котором говорят во всех частях света.
4. На английском, который является государственным языком, говорят в Австралии, Багамах, Канаде, Северной Ирландии, Гайане, на Карибских Островах (Ямайка, Барбадос, Тринидад, и т.д.), Новая Зеландия, Великобритания, США.
Сделайте упражнение 24 на странице 39 в письменной форме.
Вставьте: who or which.
1. Have you talked to the lady who lives on the ground floor?
2. Has Andrew bought the book which he wanted?
3. I like the blouse which I am wearing.
4. These are the flowers which we have grown in our garden.
5. It was a wonderful film. It is the best film which I’ve seen recently.
6. What have you done with the money which she gave us?
7. The people who have arranged the competition care about our future.
1. Вы говорили с леди, которая живет на первом этаже?
2. Купил ли Андрей книгу, которую он хотел?
3. Я люблю блузку, которую я ношу.
4. Это цветы, которые выросли в нашем саду.
5. Это был замечательный фильм. Это — лучший фильм, который я видел за последнее время.
6. Что вы сделали с деньгами, которые она давала нам?
7. Люди, которые организовали соревнование, заботятся о будущем.
Вставьте: who or which.
1. Have you talked to the lady who lives on the ground floor?
2. Has Andrew bought the book which he wanted?
3. I like the blouse which I am wearing.
4. These are the flowers which we have grown in our garden.
5. It was a wonderful film. It is the best film which I’ve seen recently.
6. What have you done with the money which she gave us?
7. The people who have arranged the competition care about our future.
1. Вы говорили с леди, которая живет на первом этаже?
2. Купил ли Андрей книгу, которую он хотел?
3. Я люблю блузку, которую я ношу.
4. Это цветы, которые выросли в нашем саду.
5. Это был замечательный фильм. Это — лучший фильм, который я видел за последнее время.
6. Что вы сделали с деньгами, которые она давала нам?
7. Люди, которые организовали соревнование, заботятся о будущем.
Просмотрите на характеристики языков, которые даны в упр. 25 на с. 39. Запишите, что характерно для а) английского, b) русского, с) вашего родного языка.
Пример: Му mother longue has short words, but grammar isn’t simple. — Мой родной язык содержит короткие слова, но его грамматика не проста.
a) English has short and long words, a lot of international words, fixed word stress and its grammar isn’t simple. — Английский имеет короткие и длинные слова, много международных слов, слов с определенными правилами постановки ударений, и его грамматика не проста.
b) Russian has long words, simple reading and pronunciation but its grammar is very difficult. — В русском языке много длинных слов, их легко читать и произносить, но его грамматика очень трудна.
c) Russian has large words, simple reading and pronunciation but its grammar is very difficult. — В русском языке много длинных слов, их легко читать и произносить, но его грамматика очень трудна.
Пример: Му mother longue has short words, but grammar isn’t simple. — Мой родной язык содержит короткие слова, но его грамматика не проста.
a) English has short and long words, a lot of international words, fixed word stress and its grammar isn’t simple. — Английский имеет короткие и длинные слова, много международных слов, слов с определенными правилами постановки ударений, и его грамматика не проста.
b) Russian has long words, simple reading and pronunciation but its grammar is very difficult. — В русском языке много длинных слов, их легко читать и произносить, но его грамматика очень трудна.
c) Russian has large words, simple reading and pronunciation but its grammar is very difficult. — В русском языке много длинных слов, их легко читать и произносить, но его грамматика очень трудна.
Запишите следующие слова.
Например: popular
Now Main Language Tongue
Foreign Few Grammar Higher
Nationality Various World New
Foreigner International
Например: popular
Now Main Language Tongue
Foreign Few Grammar Higher
Nationality Various World New
Foreigner International
Посмотрите назад в текст, который вы читали в классе (упр. 31 на странице 40-41).
a) Make a list of “international words” used in the text.
Составить список из “международных слов” использованых в тексте
Пример: ocean — океан
b) Make a plan covering the main information.
Составьте план содержащий основную информацию.
Пример: What country? How big is it? — Название страны? Насколько она большая?
a) nationality — национальность
grammatical — грамматический
emblem — эмблема
ocean — океан
cultural — культурный
center — центр
film — фильм
distance — дистанция
continent — континент
original — оригинальный
official — официальный
flag — флаг
hockey — хоккей
financial — финансовый
start — старт
population — популяция
problem — проблема
products — продукция
million — миллион
b) What country? — Название страны?
How big is it? — Насколько она большая?
Where is it situated? — Где она расположена?
What are the nationalities? — Какие нации?
What is the capital? — Какая столица?
What are the official languages? — Какие официальные языки?
What is it famous for? — Чем она известна?
a) Make a list of “international words” used in the text.
Составить список из “международных слов” использованых в тексте
Пример: ocean — океан
b) Make a plan covering the main information.
Составьте план содержащий основную информацию.
Пример: What country? How big is it? — Название страны? Насколько она большая?
a) nationality — национальность
grammatical — грамматический
emblem — эмблема
ocean — океан
cultural — культурный
center — центр
film — фильм
distance — дистанция
continent — континент
original — оригинальный
official — официальный
flag — флаг
hockey — хоккей
financial — финансовый
start — старт
population — популяция
problem — проблема
products — продукция
million — миллион
b) What country? — Название страны?
How big is it? — Насколько она большая?
Where is it situated? — Где она расположена?
What are the nationalities? — Какие нации?
What is the capital? — Какая столица?
What are the official languages? — Какие официальные языки?
What is it famous for? — Чем она известна?
Закончите предложения: вставьте названия стран. Запишите предложения.
1. Australia occupies the whole continent.
2. When it’s summer in Russia it’s winter in New Zealand.
3. “А movie” in America is “a film” in Great Britain
4. Canada is nearly as big as all of Europe
5. English spoken in New Zealand is often called Kiwi English.
6. Great Britain is an island state.
7. Canada shares with the USA seven of the world’s largest lakes.
1. Австралия занимает целый континент.
2. Когда лето в России, зима в Новой Зеландии.
3. “Кино” в Америке тоже что и “фильм” в Великобритании.
4. Канада является почти столь же большая как вся Европа.
5. Английский, на котором говорят в Новой Зеландии — часто называется английским Киви
6. Великобритания — островное государство.
7. Канада делит с США семь самых больших в мире озер.
1. Australia occupies the whole continent.
2. When it’s summer in Russia it’s winter in New Zealand.
3. “А movie” in America is “a film” in Great Britain
4. Canada is nearly as big as all of Europe
5. English spoken in New Zealand is often called Kiwi English.
6. Great Britain is an island state.
7. Canada shares with the USA seven of the world’s largest lakes.
1. Австралия занимает целый континент.
2. Когда лето в России, зима в Новой Зеландии.
3. “Кино” в Америке тоже что и “фильм” в Великобритании.
4. Канада является почти столь же большая как вся Европа.
5. Английский, на котором говорят в Новой Зеландии — часто называется английским Киви
6. Великобритания — островное государство.
7. Канада делит с США семь самых больших в мире озер.
Переведите на английский
Now the population of many countries is mixed. In many countries there are two official languages. For example, in Canada speak English and French. In Russia people speak more than 200 different languages, but Russian is the state language for all. In English, as well as in Russian, it is a lot of words from other languages. In English speak many people in all parts of the world. But there are some differences between the British, American, Canadian, Australian and New Zealand English.
Now the population of many countries is mixed. In many countries there are two official languages. For example, in Canada speak English and French. In Russia people speak more than 200 different languages, but Russian is the state language for all. In English, as well as in Russian, it is a lot of words from other languages. In English speak many people in all parts of the world. But there are some differences between the British, American, Canadian, Australian and New Zealand English.
Напишите короткий рассказ о той части России, где вы живете.
Используйте следующие рекомендации: area, population, the biggest city, languages spoken in your area, weather. — Область, население, самый большой город, языки, на которых говорят в вашей области, погода.
I live in Moscow. It is the biggest city and the capital of our country. Its population is more than 5 million people. The official language is Russian, but there are a lot of people who speak Georgian, Armenian, Ukrainian, Byelorussian. In Moscow live a lot of people from the foreign countries such as: Germany, the USA, China, Italy and Turkey. The weather in Moscow is mild. In winter it is snowy, in summer the weather is warm about +20 °C.
Я живу в Москве. Это — самый большой город и столица нашей страны, его население составляет более 5 миллионов человек. Официальный язык — русский, но есть много людей, которые говорят на грузинском, армянском, украинском, белорусском. В Москве живут много людей из иностранных государств: Германии, США, Китая, Италии и Турции. Погода в Москве умеренная. Зимой идет снег, а летом, погода теплая до +20 °С
Используйте следующие рекомендации: area, population, the biggest city, languages spoken in your area, weather. — Область, население, самый большой город, языки, на которых говорят в вашей области, погода.
I live in Moscow. It is the biggest city and the capital of our country. Its population is more than 5 million people. The official language is Russian, but there are a lot of people who speak Georgian, Armenian, Ukrainian, Byelorussian. In Moscow live a lot of people from the foreign countries such as: Germany, the USA, China, Italy and Turkey. The weather in Moscow is mild. In winter it is snowy, in summer the weather is warm about +20 °C.
Я живу в Москве. Это — самый большой город и столица нашей страны, его население составляет более 5 миллионов человек. Официальный язык — русский, но есть много людей, которые говорят на грузинском, армянском, украинском, белорусском. В Москве живут много людей из иностранных государств: Германии, США, Китая, Италии и Турции. Погода в Москве умеренная. Зимой идет снег, а летом, погода теплая до +20 °С
Преобразуйте предложения.
Пример: I can speak neither French nor German. (English / language) — English is the only foreign language I can speak. / Я не могу говорить, ни на французском, ни на немецком языке. (Английский / язык) — Английский — единственный иностранный язык, на котором я могу говорить.
1. Neither Richard nor Bill can do it. (Bobby / person) — Bobby is the only person who can do it. / Ни Ричард, ни Билл не смогут сделать это. (Бобби / человек) — Бобби — единственный человек, который сможет сделать это.
2 The Pavlovs don’t have many friends. (Melissa / friend) — Melissa is the only Pavlovs’ friend. / У Павловых не много друзей. (Мелисса / друг) — Мелисса — единственный друг Павловых
3. You should eat neither chocolate nor cakes. (Honey / sweet food) — Honey is the only sweet food could eat. / Тебе не стоит есть ни шоколад, ни торты. (Мед / сладость) — Мед — это единственная сладость, которую ты можешь съесть.
4. I like neither rock nor pop music. (Jazz / music) — Jazz is the only music I like. / Я не люблю ни рок, ни поп-музыку. (Джаз / музыка) — Джаз — единственная музыка, которую я люблю.
Пример: I can speak neither French nor German. (English / language) — English is the only foreign language I can speak. / Я не могу говорить, ни на французском, ни на немецком языке. (Английский / язык) — Английский — единственный иностранный язык, на котором я могу говорить.
1. Neither Richard nor Bill can do it. (Bobby / person) — Bobby is the only person who can do it. / Ни Ричард, ни Билл не смогут сделать это. (Бобби / человек) — Бобби — единственный человек, который сможет сделать это.
2 The Pavlovs don’t have many friends. (Melissa / friend) — Melissa is the only Pavlovs’ friend. / У Павловых не много друзей. (Мелисса / друг) — Мелисса — единственный друг Павловых
3. You should eat neither chocolate nor cakes. (Honey / sweet food) — Honey is the only sweet food could eat. / Тебе не стоит есть ни шоколад, ни торты. (Мед / сладость) — Мед — это единственная сладость, которую ты можешь съесть.
4. I like neither rock nor pop music. (Jazz / music) — Jazz is the only music I like. / Я не люблю ни рок, ни поп-музыку. (Джаз / музыка) — Джаз — единственная музыка, которую я люблю.
Просмотрите информационную карту в упр. 42 на с. 44.
a) Write what do these figures stand for: 50%, 80%, 20%, 75%.
Запишите, что означают эти цифры: 50%, 80%, 20%, 75%.
b) Answer the following questions:
Ответьте на следующие вопросы:
1. Why is English called the language of the sky and the sea? — Почему английский называют языком неба и моря?
2. What languages are most often spoken at international summit meetings? — На каких языках чаще всего проводятся международные встречи в верхах?
3. Why is English the only solution to communication problems of the peoples living in India? — Почему английский язык — это единственное решение проблем связанных с общением народов, живущих в Индии?
a)
Nearly 50% of the companies communicate with each other in English. — Около 50 % компаний общаются друг с другом по-английски.
80% of all information in the world’s computers is in English. — Во всем мире 80 % всей информации и компьютерах на английском.языке.
About 20% of the world’s population speak English. — Приблизительно 20% всех людей в мире говорит по-английски.
75% of all international business letters are written in English. — 75% всех международных деловых писем пишется по-английски.
b)
1. English is called the language of the sky and the sea. Every pilot and ship’s captain must speak English to communicate with each other. — Английский язык называют языком неба и моря. Каждый пилот и капитан судна должны говорить по-английски, чтобы общаться друг с другом.
2. English is the language of politicians. English along with French and German is spoken at their summit meetings. — Английский — это язык политических деятелей. Английский язык наряду с французским и немецким используется на встречах в верхах.
3. In India there are 15 official languages and thousands of dialects. People from different parts of the country often do not speak each other’s language. English is the only solution to their communication problems. — В Индии 15 официальных языков и тысячи диалектов. Люди из различных частей страны часто не говорят на языках других групп. Английский стал единственный решением их проблемы, связанной с общением.
a) Write what do these figures stand for: 50%, 80%, 20%, 75%.
Запишите, что означают эти цифры: 50%, 80%, 20%, 75%.
b) Answer the following questions:
Ответьте на следующие вопросы:
1. Why is English called the language of the sky and the sea? — Почему английский называют языком неба и моря?
2. What languages are most often spoken at international summit meetings? — На каких языках чаще всего проводятся международные встречи в верхах?
3. Why is English the only solution to communication problems of the peoples living in India? — Почему английский язык — это единственное решение проблем связанных с общением народов, живущих в Индии?
a)
Nearly 50% of the companies communicate with each other in English. — Около 50 % компаний общаются друг с другом по-английски.
80% of all information in the world’s computers is in English. — Во всем мире 80 % всей информации и компьютерах на английском.языке.
About 20% of the world’s population speak English. — Приблизительно 20% всех людей в мире говорит по-английски.
75% of all international business letters are written in English. — 75% всех международных деловых писем пишется по-английски.
b)
1. English is called the language of the sky and the sea. Every pilot and ship’s captain must speak English to communicate with each other. — Английский язык называют языком неба и моря. Каждый пилот и капитан судна должны говорить по-английски, чтобы общаться друг с другом.
2. English is the language of politicians. English along with French and German is spoken at their summit meetings. — Английский — это язык политических деятелей. Английский язык наряду с французским и немецким используется на встречах в верхах.
3. In India there are 15 official languages and thousands of dialects. People from different parts of the country often do not speak each other’s language. English is the only solution to their communication problems. — В Индии 15 официальных языков и тысячи диалектов. Люди из различных частей страны часто не говорят на языках других групп. Английский стал единственный решением их проблемы, связанной с общением.
Сделайте упражнение 48 на странице 45 в письменной форме.
Напишите существительные с этими окончаниями
-ion / -sion
information — информация impression — впечатление
-ager / – ator
teenager — подросток / creator — творец
-ment
development — развитие, government — правительство
-itу
curiosity — любопытство, reality — действительность
-ance / -ence
distance — интервал influence — влияние
-ing
feeling — чувство crossing — перечеркивание
Напишите существительные с этими окончаниями
-ion / -sion
information — информация impression — впечатление
-ager / – ator
teenager — подросток / creator — творец
-ment
development — развитие, government — правительство
-itу
curiosity — любопытство, reality — действительность
-ance / -ence
distance — интервал influence — влияние
-ing
feeling — чувство crossing — перечеркивание
Распределите слова, данные в таблице, на 3 группы; существительные, глаголы и прилагательные. Запишите их. Помните, что некоторые слова могут принадлежать двум группам.
Nouns: hope, language, translation, success, secret, talent, month, English, progress. — Существительные: надежда, язык, перевод, успех, секрет, талант, месяц, английский язык, прогресс.
Verbs: hope, communicate, need, learn, connect, wait, progress. — Глаголы: надеяться, общаться, нуждаться, учить, соединяться, ждать, развиваться.
Adjectives: modem, discovered, natural, foreign, secret, talent, great, technical, different, English. — Прилагательные: современный, выявленный, естественный, иностранный, секретный, талантливый, большой, технический, различный, английский.
Nouns: hope, language, translation, success, secret, talent, month, English, progress. — Существительные: надежда, язык, перевод, успех, секрет, талант, месяц, английский язык, прогресс.
Verbs: hope, communicate, need, learn, connect, wait, progress. — Глаголы: надеяться, общаться, нуждаться, учить, соединяться, ждать, развиваться.
Adjectives: modem, discovered, natural, foreign, secret, talent, great, technical, different, English. — Прилагательные: современный, выявленный, естественный, иностранный, секретный, талантливый, большой, технический, различный, английский.
Укажите две соответствующие части для того, чтобы составить законченные предложения. Запишите их.
1. There are lots of people …
Есть много людей …
2. A person can hardly hope to be up to date …
Человек, которые может едва надеяться дожить до настоящего времени.
3. At present science and technical knowledge …
В настоящее время научные и технические знания …
4. Learning a third foreign language is …
Изучение третьего иностранного языка …
5. Success in foreign language learning …
Успех в изучении иностранного языка …
a) … is not connected just with a person’s natural talent.
… не связан только с естественным талантом человека.
b) … who speak more than one language.
… который говорит больше чем на одном языке.
c) … much easier than learning the second one.
… намного легче, чем учить второй язык.
d) … are progressing very fast.
… развиваются очень быстро.
с) … if he can’t use a computer and speak a foreign language.
… если он не может использовать компьютер и говорить на иностранном языке.
1. b) There are lots of people who speak more than one language. — Есть много людей, которые говорят больше чем на одном иностранном язык.
2. е) A person can hardly hope to be up to date if he can’t use a computer and speak a foreign language. — Человек может едва надеяться дожить до настоящего времени, если он не может использовать компьютер и говорить на иностранном языке.
3. d) At present science and technical knowledge are progressing very fast. — В настоящее время научные и технические знания развиваются очень быстро.
4. с) Learning a third foreign language is much easier than learning the second one. — Изучение третьего иностранного языка намного проще, чем изучение второго.
5. a) Success in foreign language learning is not connected just with a person’s natural talent. — Успех в изучении иностранного языка не связан только с естественным талантом человека.
1. There are lots of people …
Есть много людей …
2. A person can hardly hope to be up to date …
Человек, которые может едва надеяться дожить до настоящего времени.
3. At present science and technical knowledge …
В настоящее время научные и технические знания …
4. Learning a third foreign language is …
Изучение третьего иностранного языка …
5. Success in foreign language learning …
Успех в изучении иностранного языка …
a) … is not connected just with a person’s natural talent.
… не связан только с естественным талантом человека.
b) … who speak more than one language.
… который говорит больше чем на одном языке.
c) … much easier than learning the second one.
… намного легче, чем учить второй язык.
d) … are progressing very fast.
… развиваются очень быстро.
с) … if he can’t use a computer and speak a foreign language.
… если он не может использовать компьютер и говорить на иностранном языке.
1. b) There are lots of people who speak more than one language. — Есть много людей, которые говорят больше чем на одном иностранном язык.
2. е) A person can hardly hope to be up to date if he can’t use a computer and speak a foreign language. — Человек может едва надеяться дожить до настоящего времени, если он не может использовать компьютер и говорить на иностранном языке.
3. d) At present science and technical knowledge are progressing very fast. — В настоящее время научные и технические знания развиваются очень быстро.
4. с) Learning a third foreign language is much easier than learning the second one. — Изучение третьего иностранного языка намного проще, чем изучение второго.
5. a) Success in foreign language learning is not connected just with a person’s natural talent. — Успех в изучении иностранного языка не связан только с естественным талантом человека.
Просмотрите список способов для изучения иностранного языка, которые указаны в упражнении 61 на странице 47. Составьте список в порядке важности, 1 — наиболее важное. Напишите ваш список.
to go to an English-speaking country — поехать в англо-говорящую страну to read English books and youth magazines — читать английские книги и молодежные журналы.
to have an English-speaking pen friend — иметь англо-говорящего друга по переписке.
to phone your friends abroad — звонить своим друзьям заграницей, to watch videos and films in English — смотреть видео и фильмы на английском языке.
to have a good teacher — иметь хорошего учителя, to listen to the radio and TV musical programmes — слушать радио и смотреть телевизионные программы.
to chat on the Internet — общаться в чате в Интернете.
to have a good textbook — иметь хороший учебник.
to read labels and instructions on everything you buy — читать то, что написано на этикетках и в инструкциях к тому, что вы покупаете.
to go to an English-speaking country — поехать в англо-говорящую страну to read English books and youth magazines — читать английские книги и молодежные журналы.
to have an English-speaking pen friend — иметь англо-говорящего друга по переписке.
to phone your friends abroad — звонить своим друзьям заграницей, to watch videos and films in English — смотреть видео и фильмы на английском языке.
to have a good teacher — иметь хорошего учителя, to listen to the radio and TV musical programmes — слушать радио и смотреть телевизионные программы.
to chat on the Internet — общаться в чате в Интернете.
to have a good textbook — иметь хороший учебник.
to read labels and instructions on everything you buy — читать то, что написано на этикетках и в инструкциях к тому, что вы покупаете.
Найдите в тексте об Олимпиаде по русскому языку словами и словосочетаниями, которые имеют сходные значения со следующими словами и словосочетаниями. Запишите их.
Пример:
– to go on — to continue / продолжать — продолжаться
– to talk — to speak / говорить — говорить
– an unusual language — exotic language / необычный язык — экзотический язык
– gifted — be given stipends / награждены — давать стипендии
– to write a textbook — put together a textbook / написать учебник — составить учебник
– short parts of books — passages / короткие части из книги — отрывки
– competition — Olympiad / соревнование — Олимпиада
– a teenager of 8-19 — young people aged 8 to 19 / подросток от 8-19 лет — молодые люди в возрасте 8 до 19 лет
– very good Russian — excellent Russian language skills / очень хороший русский язык — превосходные знания языка русского языка
Пример:
– to go on — to continue / продолжать — продолжаться
– to talk — to speak / говорить — говорить
– an unusual language — exotic language / необычный язык — экзотический язык
– gifted — be given stipends / награждены — давать стипендии
– to write a textbook — put together a textbook / написать учебник — составить учебник
– short parts of books — passages / короткие части из книги — отрывки
– competition — Olympiad / соревнование — Олимпиада
– a teenager of 8-19 — young people aged 8 to 19 / подросток от 8-19 лет — молодые люди в возрасте 8 до 19 лет
– very good Russian — excellent Russian language skills / очень хороший русский язык — превосходные знания языка русского языка
Обсудите со своим партнером следующие темы:
1) Русский — международный язык?
2) Почему для подростков из других стран важно изучать русский язык?
3) Вы хорошо владеете русским языком? Что бы вы хотели делать на уроках русского языка?
4) Как знания русского языка помогут вам изучать английский язык?
1) I don’t think that Russian is an international language. It is very difficult to study Russian for foreign people, because even Russians don’t know all the grammar aspects of Russian.
2) It is important for teenagers from other countries to learn Russian because Russia is a great country and foreign countries collaborate and unit with Russia in solving some global problems.
3) I think that my own Russian is good enough. I would like some games and tests are hold in Russian lessons.
4) Some Russian words are similar with English words, a lot of words came to Russian language from English and vice versa, there are a wide variety of words that have international meaning.
1) Я не думаю, что русский это международный язык. Для иностранцев очень сложно учить русский язык, потому что даже русские люди не знают все грамматические нюансы русского языка.
2) Для подростков из других стран важно учить русский язык, потому что Россия — великая страна, и иностранные государства сотрудничают и объединяются с Россией в решении глобальных проблем.
3) Я думаю, что мое знание русского языка достаточно хорошо. Я бы хотел, чтобы на уроках русского языка проводились игры и тесты.
4) Некоторые русские слова похожи на английские, много слов пришло в русский язык из английского языка, так же существует огромное количество слов, имеющих международное значение.
1) Русский — международный язык?
2) Почему для подростков из других стран важно изучать русский язык?
3) Вы хорошо владеете русским языком? Что бы вы хотели делать на уроках русского языка?
4) Как знания русского языка помогут вам изучать английский язык?
1) I don’t think that Russian is an international language. It is very difficult to study Russian for foreign people, because even Russians don’t know all the grammar aspects of Russian.
2) It is important for teenagers from other countries to learn Russian because Russia is a great country and foreign countries collaborate and unit with Russia in solving some global problems.
3) I think that my own Russian is good enough. I would like some games and tests are hold in Russian lessons.
4) Some Russian words are similar with English words, a lot of words came to Russian language from English and vice versa, there are a wide variety of words that have international meaning.
1) Я не думаю, что русский это международный язык. Для иностранцев очень сложно учить русский язык, потому что даже русские люди не знают все грамматические нюансы русского языка.
2) Для подростков из других стран важно учить русский язык, потому что Россия — великая страна, и иностранные государства сотрудничают и объединяются с Россией в решении глобальных проблем.
3) Я думаю, что мое знание русского языка достаточно хорошо. Я бы хотел, чтобы на уроках русского языка проводились игры и тесты.
4) Некоторые русские слова похожи на английские, много слов пришло в русский язык из английского языка, так же существует огромное количество слов, имеющих международное значение.
Переведите на английский
The ninth International Olympiad for Russian language brought in Moscow a lot of youth aged 8 to 19. The teenagers from twenty eight countries came to Russia. They read the passages from books of modern and classic Russian writers. Besides they demonstrated the conversation skills and knowledge of the Russian culture. The German teenager Tylo was awarded by a golden medal for his excellent Russian language skills.
The ninth International Olympiad for Russian language brought in Moscow a lot of youth aged 8 to 19. The teenagers from twenty eight countries came to Russia. They read the passages from books of modern and classic Russian writers. Besides they demonstrated the conversation skills and knowledge of the Russian culture. The German teenager Tylo was awarded by a golden medal for his excellent Russian language skills.
Опишите природу в вашей области. Изображения российских художников помогут вам. Используйте некоторые слова из английского варианта стихотворения Л. Пушкина (страница 49).
Our country is great and the nature is marvelous. As for me, most of all I like winter. It’s a lovely season: sun shine brightly, snow is sparkling, the air is frosty or vice versa there is a terrible snowstorm and blizzard. The summer in our country is warm, sometimes it is raining, but I like my country and its nature very much.
Наша страна большая, а природа изумительная. Что касается меня, больше всего я люблю зиму. Это — прекрасный сезон: солнце сияет ярко, снег искрятся, воздух морозный. Или наоборот ужасный буран и снежная буря. Лето в нашей стране теплое, иногда идет дождь, но я люблю мою страну и ее природу очень сильно.
Our country is great and the nature is marvelous. As for me, most of all I like winter. It’s a lovely season: sun shine brightly, snow is sparkling, the air is frosty or vice versa there is a terrible snowstorm and blizzard. The summer in our country is warm, sometimes it is raining, but I like my country and its nature very much.
Наша страна большая, а природа изумительная. Что касается меня, больше всего я люблю зиму. Это — прекрасный сезон: солнце сияет ярко, снег искрятся, воздух морозный. Или наоборот ужасный буран и снежная буря. Лето в нашей стране теплое, иногда идет дождь, но я люблю мою страну и ее природу очень сильно.
Напишите и запомните 3 формы следующих глаголов
Например: see — saw — seen / смотреть
See, teach, show, study, make, give, tell, write read, know, take, speak, play, break, cat, sleep, come, go — смотреть, учить, показывать, изучать, делать, давать, говорить, писать, читать, знать, брать, говорить, играть, ломать, есть, спать, приходить, идти.
see — saw — seen
show — showed — shown
make — made — made
tell — told — told
read — read — read
take — took — taken
play — played — played
eat — ate — eaten
come — came — come
teach — taught — taught
study — studied — studied
give — gave — given
write — wrote — written
know — knew — known
speak — spoke — spoken
break — broke — broken
sleep — slept — slept
go — went — gone
Например: see — saw — seen / смотреть
See, teach, show, study, make, give, tell, write read, know, take, speak, play, break, cat, sleep, come, go — смотреть, учить, показывать, изучать, делать, давать, говорить, писать, читать, знать, брать, говорить, играть, ломать, есть, спать, приходить, идти.
see — saw — seen
show — showed — shown
make — made — made
tell — told — told
read — read — read
take — took — taken
play — played — played
eat — ate — eaten
come — came — come
teach — taught — taught
study — studied — studied
give — gave — given
write — wrote — written
know — knew — known
speak — spoke — spoken
break — broke — broken
sleep — slept — slept
go — went — gone
Напишите, когда и где некоторые из ваших родственников были рождены (родители, бабушка и дедушка, сестры, братья, кузены, тети, дяди … )
Пример: Му cousin Slava was born in 1992 in Yaroslav. — Мой кузен Слава был рожден в 1992 в Ярославле.
Му mother was born in 1960 in Orel. — Моя мать была рождена в 1960 в Орле.
Му father was born in 1958 in Moscow. — Мой отец был рожден в 1958 в Москве.
Му sister was born in 1986 in Moscow. — Моя сестра была рождена в 1986 в Москве.
Му aunt was born in 1967 in Orel. — Моя тетя была рождена в 1967 в Орле.
Пример: Му cousin Slava was born in 1992 in Yaroslav. — Мой кузен Слава был рожден в 1992 в Ярославле.
Му mother was born in 1960 in Orel. — Моя мать была рождена в 1960 в Орле.
Му father was born in 1958 in Moscow. — Мой отец был рожден в 1958 в Москве.
Му sister was born in 1986 in Moscow. — Моя сестра была рождена в 1986 в Москве.
Му aunt was born in 1967 in Orel. — Моя тетя была рождена в 1967 в Орле.
Поставьте глаголы, данные в скобках в настоящее время страда тельного залога.
Пример: The actor … always … to sing at the concerts. (ask) — The actor is always asked to sing at the concerts. / Актера всегда просят петь на концертах.
1. The post office is closed on Sundays, (to close) / Почтовое отделение закрыто по воскресеньям.
2. A. Vainer’s detective stories are read abroad. (to read) / Детективные истории А. Вэйнера читаются за границей.
3. This holiday is celebrated in most English-speaking countries. (to celebrate) / Этот праздник празднуется в большинстве англо-говорящих стран.
4. The fruit salad is made of bananas and peaches. (to make) / Фруктовый салат сделан из бананов и персиков.
5. The verbs “know, want, like, hate” are not used in Continuous tenses. (to use) / Глаголы “знать, хотеть, нравиться, ненавидеть” не используется в длительном времени.
Пример: The actor … always … to sing at the concerts. (ask) — The actor is always asked to sing at the concerts. / Актера всегда просят петь на концертах.
1. The post office is closed on Sundays, (to close) / Почтовое отделение закрыто по воскресеньям.
2. A. Vainer’s detective stories are read abroad. (to read) / Детективные истории А. Вэйнера читаются за границей.
3. This holiday is celebrated in most English-speaking countries. (to celebrate) / Этот праздник празднуется в большинстве англо-говорящих стран.
4. The fruit salad is made of bananas and peaches. (to make) / Фруктовый салат сделан из бананов и персиков.
5. The verbs “know, want, like, hate” are not used in Continuous tenses. (to use) / Глаголы “знать, хотеть, нравиться, ненавидеть” не используется в длительном времени.
Закончите предложении.
Пример: She … a lot of questions at the last English lesson. (to ask) — She was asked a lot of questions at the last English lesson. / Ее … много вопросов в последнем английском уроке, (спросить) — Ей задавали много вопросов на последнем английском уроке.
1. I was given one last chance by my parents. (to give)
2. We are taught playing baseball and other games at the weekend in the country. (to teach)
3. The old lady’s stories are never listened to. (to listen)
4. Why was not J told about it before? (to tell)
5. What was given to you by your brother for your birthday? (to give)
6. Is the new American comedy showed on tomorrow evening? (to show)
7. When was the telegram sent? (to send) — It was sent two days ago. (to send)
1. Мне дали один последний шанс мои родители. (дать)
2. Нас учили играть в бейсбол и другие игры во время выходных за городом. (учить)
3. Истории старой дамы никогда не слушают. (слушать)
4. Почему мне не сказали об этом раньше? (сказать)
5. Ч то было подарено тебе братом на день рождения? (дарить)
6. Будет ли новая американская комедия показала завтра вечером? (показать)
7. Когда была отправлена телеграмма? (отправить) — Ее отправили два дня назад, (отправить)
Пример: She … a lot of questions at the last English lesson. (to ask) — She was asked a lot of questions at the last English lesson. / Ее … много вопросов в последнем английском уроке, (спросить) — Ей задавали много вопросов на последнем английском уроке.
1. I was given one last chance by my parents. (to give)
2. We are taught playing baseball and other games at the weekend in the country. (to teach)
3. The old lady’s stories are never listened to. (to listen)
4. Why was not J told about it before? (to tell)
5. What was given to you by your brother for your birthday? (to give)
6. Is the new American comedy showed on tomorrow evening? (to show)
7. When was the telegram sent? (to send) — It was sent two days ago. (to send)
1. Мне дали один последний шанс мои родители. (дать)
2. Нас учили играть в бейсбол и другие игры во время выходных за городом. (учить)
3. Истории старой дамы никогда не слушают. (слушать)
4. Почему мне не сказали об этом раньше? (сказать)
5. Ч то было подарено тебе братом на день рождения? (дарить)
6. Будет ли новая американская комедия показала завтра вечером? (показать)
7. Когда была отправлена телеграмма? (отправить) — Ее отправили два дня назад, (отправить)
Переведите на английский. Используйте пассивный залог.
“Тебе рассказали об этой необычной истории?”: — “Да. Мне сказали, что здание цирка было разрушено за полчаса”.
“Неделю назад мне подарили экзотического щенка. Представьте, за это время он съел всю нашу обувь!” — “Он был за это наказан?” — “Конечно, нет!”
“Кто написал этот рассказ?” — “Точно не знаю. Думаю, что он был написан кем-то из классиков”.
“Were you told about this mysterious history?” — ” Yes. I was told, that the building of a circus was destroyed in half an hour”.
“One week ago I was given the exotic puppy. Imagine, it has eaten all our shoes since that time!” — “for he punished?” — “Certainly no!”
” By whom this story was written?” — “I do not know exactly. I think it was written by someone from classics”.
“Тебе рассказали об этой необычной истории?”: — “Да. Мне сказали, что здание цирка было разрушено за полчаса”.
“Неделю назад мне подарили экзотического щенка. Представьте, за это время он съел всю нашу обувь!” — “Он был за это наказан?” — “Конечно, нет!”
“Кто написал этот рассказ?” — “Точно не знаю. Думаю, что он был написан кем-то из классиков”.
“Were you told about this mysterious history?” — ” Yes. I was told, that the building of a circus was destroyed in half an hour”.
“One week ago I was given the exotic puppy. Imagine, it has eaten all our shoes since that time!” — “for he punished?” — “Certainly no!”
” By whom this story was written?” — “I do not know exactly. I think it was written by someone from classics”.
Скопируйте следующие словосочетания. Подчеркните прилагательные.
International Teenagers’ Competition. — Международный конкурс тинэйджеров.
Your exciting Round-the-World tour — Наше великолепное кругосветное путешествие.
Seven English-speaking countries. — Семь англо-говорящих стран.
Our exciting and unusual tour. — Наш великолепный и необычный тур.
The most vital and crucial problems. — Наиболее жизненно-важные и ключевые проблемы.
Official languages. — Официальные языки
New local wars. — Новые локальные войны.
Good luck — Удачи.
International Teenagers’ Competition. — Международный конкурс тинэйджеров.
Your exciting Round-the-World tour — Наше великолепное кругосветное путешествие.
Seven English-speaking countries. — Семь англо-говорящих стран.
Our exciting and unusual tour. — Наш великолепный и необычный тур.
The most vital and crucial problems. — Наиболее жизненно-важные и ключевые проблемы.
Official languages. — Официальные языки
New local wars. — Новые локальные войны.
Good luck — Удачи.
Выполните упражнение 77 на странице 52 в письменной форме.
1. Peoples living in Russia have different traditions.
2. In many parts of the world you can meet French-speaking people.
1. I like people who are independent.
2. My cousin meets a lot of famous people.
3. The Welsh, the Scots, the English and the Irish are peoples living in Great Britain.
Вставьте: люди или народы.
1. Народы, живущие в России имеют разные традиции.
2. Во многих частях мира вы можете встретить франкоговорящих людей.
3. Я люблю независимых людей.
1. Мой двоюродный брат встречает много известных людей.
2. Уэльсцы, шотландцы, англичане и ирландцы — народы, живущие в Великобритании.
1. Peoples living in Russia have different traditions.
2. In many parts of the world you can meet French-speaking people.
1. I like people who are independent.
2. My cousin meets a lot of famous people.
3. The Welsh, the Scots, the English and the Irish are peoples living in Great Britain.
Вставьте: люди или народы.
1. Народы, живущие в России имеют разные традиции.
2. Во многих частях мира вы можете встретить франкоговорящих людей.
3. Я люблю независимых людей.
1. Мой двоюродный брат встречает много известных людей.
2. Уэльсцы, шотландцы, англичане и ирландцы — народы, живущие в Великобритании.
Напишите короткий рассказ о жизненно-важных и ключевых проблемах XXI века. Используйте информацию в упражнении 78 на странице 53 и следующие рекомендации.
a) name some crucial problems
назовите некоторые ключевые проблемы
b) say why they are vital
скажите, почему они являются жизненно важными
c) offer some solutions предложите способы решения
There are many crucial problems such as: dangerous diseases (like AIDS, cancer), pollution, new local wars, dangerous technologies, endangered animals, everyday problems, computer control all over the world, too much information, star wars, etc.
There are a lot of crucial and vital problems to solve in XXI century. And the teenagers are going to solve such problems as dangerous diseases, pollution, new local wars, dangerous technologies, etc. Because it influence on their lives.
These are global problems and people all over the world should unite and cooperate to achieve definite results. And even children should take part in solving these problems because they are going to live in XXI century.
Существует много острых проблем таких как: опасные болезни (такие как СПИД, рак), загрязнение, новые локальные войны, опасные технологии, животные на грани вымирания, каждодневные проблемы, контроль компьютера над миром, избыток информации, звездные войны, и т.д.
В XXI веке существуют много жизненно-важных и острых проблем, которые нужно разрешить. И подростки будут решать такие проблемы как: опасные болезни, загрязнение, новые локальные войны, опасные технологии, и т.д. Потому что от этого зависит их будущее.
Это глобальные проблемы, и люди во всем мире должны объединиться и сотрудничать, чтобы достигнуть определенных результатов. И даже дети должны принимать участие в решении этих проблем, потому что они будут жить в XXI веке.
a) name some crucial problems
назовите некоторые ключевые проблемы
b) say why they are vital
скажите, почему они являются жизненно важными
c) offer some solutions предложите способы решения
There are many crucial problems such as: dangerous diseases (like AIDS, cancer), pollution, new local wars, dangerous technologies, endangered animals, everyday problems, computer control all over the world, too much information, star wars, etc.
There are a lot of crucial and vital problems to solve in XXI century. And the teenagers are going to solve such problems as dangerous diseases, pollution, new local wars, dangerous technologies, etc. Because it influence on their lives.
These are global problems and people all over the world should unite and cooperate to achieve definite results. And even children should take part in solving these problems because they are going to live in XXI century.
Существует много острых проблем таких как: опасные болезни (такие как СПИД, рак), загрязнение, новые локальные войны, опасные технологии, животные на грани вымирания, каждодневные проблемы, контроль компьютера над миром, избыток информации, звездные войны, и т.д.
В XXI веке существуют много жизненно-важных и острых проблем, которые нужно разрешить. И подростки будут решать такие проблемы как: опасные болезни, загрязнение, новые локальные войны, опасные технологии, и т.д. Потому что от этого зависит их будущее.
Это глобальные проблемы, и люди во всем мире должны объединиться и сотрудничать, чтобы достигнуть определенных результатов. И даже дети должны принимать участие в решении этих проблем, потому что они будут жить в XXI веке.
Какие десять вопросов вы бы спросили у известного человека, который любил путешествовать? Напишите их.
1. Where have you been?
2. What are these countries famous for?
3. What continents have you visited?
4. Have you ever travel by ship or boat?
5. What are the capitals of the countries you have visited?
6. What other countries are you going to visit?
7. What foreign language have you used to communicate with the residents of the countries you have visited?
8. Do you like the countries you have visited? Why?
9. Why do you like to travel?
10. Why do you like to travel by plane?
1. Где вы побывали?
2. Чем известны эти страны?
3. Какие континенты вы посетили?
4. Вы когда-нибудь путешествовали на лодки или на корабле?
5. Скажите, какие столицы стран вы посетили?
6. Какие другие страны вы собираетесь посетить?
7. Какой иностранный язык вы использовали, чтобы общаться с жителями стран, которые вы посетили?
8. Вам понравились страны, в которых вы побывали? Почему?
9. Почему вы любите путешествовать?
10. Почему вы любите путешествовать самолетом?
1. Where have you been?
2. What are these countries famous for?
3. What continents have you visited?
4. Have you ever travel by ship or boat?
5. What are the capitals of the countries you have visited?
6. What other countries are you going to visit?
7. What foreign language have you used to communicate with the residents of the countries you have visited?
8. Do you like the countries you have visited? Why?
9. Why do you like to travel?
10. Why do you like to travel by plane?
1. Где вы побывали?
2. Чем известны эти страны?
3. Какие континенты вы посетили?
4. Вы когда-нибудь путешествовали на лодки или на корабле?
5. Скажите, какие столицы стран вы посетили?
6. Какие другие страны вы собираетесь посетить?
7. Какой иностранный язык вы использовали, чтобы общаться с жителями стран, которые вы посетили?
8. Вам понравились страны, в которых вы побывали? Почему?
9. Почему вы любите путешествовать?
10. Почему вы любите путешествовать самолетом?
Посмотри назад в текст о видах транспорта, популярного в Великобритании и США. Завершите эти краткие рассказы.
a) A lot of people in Britain travel by trains every day, because they live far from their work. These people are called commuters. Sometimes it takes them two hours to get to the town center and two hours to get back home. On the way to and from work commuters can sleep, read a newspaper or a book, use their computers.
b) Americans prefer travelling by cars. Teenagers work long hours after school to cam money for their “wheels”. Millions of Americans use “drive-in” service because they can do a lot of things without getting out of their car. Sitting in their cars people can get their money, buy sandwich and coffee, watch movies. It’s hard to imagine a real American life without cars.
a) Много людей в Великобритании ездят на поезде каждый день, потому что они живут далеко от своей работы. Этих люди называют пассажирами. Иногда им требуется два часа, чтобы добраться до городского центра и два часа, чтобы возвратиться домой. В пути на и с работы, пассажиры могут спать, читать газету или книгу, пользоваться компьютером.
b) Американцы предпочитают ездить на автомобилях. Подростки много работают после школы, чтобы заработать деньги на свои “колеса”. Миллионы американцев используют сервиз “в машине”, потому что они могут сделать много вещей, не вылезая из автомобиля. Сидя в своих автомобилях, люди могут получить свои деньги, купить сэндвич и кофе, посмотреть фильм. Невозможно представить настоящую американскую жизнь без автомобилей.
a) A lot of people in Britain travel by trains every day, because they live far from their work. These people are called commuters. Sometimes it takes them two hours to get to the town center and two hours to get back home. On the way to and from work commuters can sleep, read a newspaper or a book, use their computers.
b) Americans prefer travelling by cars. Teenagers work long hours after school to cam money for their “wheels”. Millions of Americans use “drive-in” service because they can do a lot of things without getting out of their car. Sitting in their cars people can get their money, buy sandwich and coffee, watch movies. It’s hard to imagine a real American life without cars.
a) Много людей в Великобритании ездят на поезде каждый день, потому что они живут далеко от своей работы. Этих люди называют пассажирами. Иногда им требуется два часа, чтобы добраться до городского центра и два часа, чтобы возвратиться домой. В пути на и с работы, пассажиры могут спать, читать газету или книгу, пользоваться компьютером.
b) Американцы предпочитают ездить на автомобилях. Подростки много работают после школы, чтобы заработать деньги на свои “колеса”. Миллионы американцев используют сервиз “в машине”, потому что они могут сделать много вещей, не вылезая из автомобиля. Сидя в своих автомобилях, люди могут получить свои деньги, купить сэндвич и кофе, посмотреть фильм. Невозможно представить настоящую американскую жизнь без автомобилей.
Напишите краткий рассказ о видах транспорта, популярного в вашем городе. Используйте следующие рекомендации:
– Какой это вид транспорта?
– Почему люди используют его?
– Насколько он удобен?
Cars are very popular in Moscow. A lot of people use it. That’s why there are a lot of traffic jams in the streets. But nevertheless people prefer driving on a car to metro, because cars are the most comfortable and convenient form of transport.
Автомобили очень популярны в Москве. Много людей пользуется автомобилем. Именно поэтому на дорогах множество пробок. Однако люди предпочитают ездить на автомобилях поездке на метро, потому что автомобили — самая комфортабельная и удобная форма транспорта.
Открыть всю книгу
– Какой это вид транспорта?
– Почему люди используют его?
– Насколько он удобен?
Cars are very popular in Moscow. A lot of people use it. That’s why there are a lot of traffic jams in the streets. But nevertheless people prefer driving on a car to metro, because cars are the most comfortable and convenient form of transport.
Автомобили очень популярны в Москве. Много людей пользуется автомобилем. Именно поэтому на дорогах множество пробок. Однако люди предпочитают ездить на автомобилях поездке на метро, потому что автомобили — самая комфортабельная и удобная форма транспорта.