Биболетова 5 класс 2013 – Учебник – Часть 1 – Раздел 1

Открыть всю книгу
Послушай запись и скажи, откуда Джим. Угадай, какое сегодня число.
Jim is from Britain. Today is the 1st of September.
Прослушайте, прочитайте и разыграйте:
Дима: Привет, Катя! Рад снова тебя видеть. Это Джим.
Джим: Привет! Приятно познакомиться, Катя!
Катя: Привет! Рада познакомиться, Джим!
Дима: Джим из Великобритании. Он будет в нашем классе.
Катя: Теперь в нашем классе 14 мальчиков и 14 девочек.
Джим: Здорово!
Посмотрите на школьное расписание. Скажите, в какое время
5biboletova-1
On Tuesday history lesson starts at 9 o’clock and finishes at 9:45.
On Tuesday maths starts at 9:50 and finishes at 10:35.
On Tuesday Russian starts at 10:40 and finishes at 11:25.
Every day we’ve got a long break from 11:25 to 11:55.
On Tuesday PE lesson starts at 11:55 and finishes at 12:40.
On Tuesday second lesson on maths starts at 12:45 and finishes at 13:30.
Прослушайте, прочтите и повторите.
Скажите, какие уроки у вас были вчера / сегодня / будут завтра.
Yesterday we had one Russian, two lessons on Maths, PE lesson and Literature. Today we have two lessons on Russian, one English lesson, Arts and Nature studies. Tomorrow will bring us Information technology, English, Music and two lessons on Maths.
Расскажите Джиму, что вы обычно делаете на каждом из уроков.
Используйте: петь песни, много читать, решать проблемы, слушать рассказы, писать, считать, рисовать, переводить с … на …, задавать вопросы, отвечать на вопросы, обсуждать, учить наизусть.
Пример: Мы поем песни на уроках музыки.
We read a lot and listen to stories on our Literature lessons. — Мы много читаем и слушаем истории на уроках литературы.
We solve problems and discuss them on Nature studies. — Мы обсуждаем и решаем проблемы на уроках природоведения.
We translate from Russian into English in our English lessons. — Мы переводим с русского на английский на уроках английского языка.
We write and count on Maths lessons. — Мы пишем и считаем на математике.
We write and learn by heart in our Russian lessons. — Мы пишем и учим наизусть на уроках русского языка.
Прочитайте примеры из таблицы. Составьте новые предложения, пользуясь таблицей. Воспользуйтесь грамматическим справочником, если необходимо.
Простое Настоящее — Я хожу в школу каждый день.
Простое Прошедшее — Мне понравились мои летние каникулы.
Простое Будущее — В этом учебном году я буду получать только хорошие и отличные оценки!
I brush my teeth every day. — Я чищу зубы каждый день.
I travelled to France on this summer holidays. — Я путешествовал во Францию на этих летних каникулах.
I will read a lot this year. — Я буду много читать в этом году.
Прослушайте и повторите.
Работа в группе. Обсудите ваши школьные занятия.
а) Ответьте на следующие вопросы:
1. Вам нравится литература? Почему?
2. Ваш учитель по информатике много задает на дом?
3. В прошлом году у вас были уроки истории? Что вы делали на этих уроках?
4. У вас будут занятия по субботам?
1. I like literature lessons, because I like reading. Мне нравятся уроки литературы, потому что я люблю читать.
2. Our IT teacher doesn’t usually give us much home work. Наш учитель по информатике обычно не задает нам много домашнего задания.
3. Last year we had history lessons. In our history lessons we read and listened to interesting stories about famous people. В прошлом году у нас были уроки истории. На уроках истории мы читаем и слушаем интересные истории о знаменитых людях.
4. Yes, we’ll have four lessons on Saturdays. Да, у нас будет четыре урока по субботам.
b) Придумайте свои вопросы о школьных уроках. Задайте их одноклассникам.
Используйте: Do you … Does he / she … Did you … Will you …
1. Do you like PE lessons? Тебе нравится физкультура?
2. Does he know that tomorrow we will have two English lessons? Он знает, что у нас завтра два урока английского?
3. Did you know the name of our new teacher on Arts? Ты знал, как зовут нашего нового учителя по рисованию?
4. Will you try hard to be an excellent student? Ты будешь очень стараться, чтобы стать отличником?
Прочитайте письмо Джима к учителю из Великобритании. Дополните текст глаголами am / is / are.
Is, am, are, am, are, are.
Кому: Барбаре Грэй
Отправлено: Четверг, 2е сентября
От кого: Джэймс Уилсон
Название: Моя новая школа
Дорогая Миссис Грэй,
Со мной все в порядке. Мне нравится моя русская школа. Она большая и современная. Я новичок в классе. У меня новое расписание. В нем много интересных предметов.
Я рад, потому что встретил двух новых друзей. Их зовут Катя и Дима. Теперь в классе 14 мальчиков и 14 девочек. Сегодня у нас было 5 уроков. Но нам не ставили оценок. На переменах мои одноклассники задавали много вопросов о школе в Великобритании. После занятий они объяснили мне домашнее задание по природоведению. Надеюсь, что в моей новой школе у меня будут только хорошие и отличные оценки.
С наилучшими пожеланиями, Джим Уилсон
Прочитайте письмо Джима еще раз и ответьте на следующие вопросы:
1. Джиму нравится его новая школа? — Yes, Jim likes his new school.
2. Он рад? Почему да / нет? — Yes, he is happy because he made two new friends.
3. Сколько уроков у Джима и его одноклассников во Вторник? — Jim and his classmates have 5 lessons on Tuesday.
4. Что он делал на переменах? — He answered many questions from his new classmates about his school in Britain.
5. Что сделали его одноклассники после уроков? — They explained to him the Nature studies homework.
6. Джим хочет стать хорошим учеником в новой школе? — Yes, Jim wants to become a good student in his new school.
Прослушайте диалог, скажите, какие каникулы Катя любит больше всего.
Katya likes summer holidays most of all. — Катя любит летние каникулы больше всего.
Прочитайте диалог и ответьте на вопросы.
1. Сколько раз в год в России школьники выходят на каникулы?
2. Какое любимое время года у Джима?
3. Какие каникулы больше всего нравятся вам? Почему?
Джим: Катя, расскажи, пожалуйста, о каникулах в русских школах.
Катя: Так, у нас каникулы 4 раза в год. Осенью они занимают одну неделю, зимой — две, весной — одну. И, конечно, еще летние каникулы.
Джим: А когда самые долгие?
Катя: Самые долгие каникулы летом. Они длятся 3 месяца. Июнь, июль и август. Это мои любимые месяцы.
Джим: Замечательно! Я тоже больше всего люблю лето!
1. Russian students have four holidays each year.
2. Jim’s favourite season is summer.
3. My favourite holidays are also summer holidays, because they are the longest.
Прочитайте, переведите и выучите.
Ты говоришь по-немецки? — Нет. Я говорю только по-русски.
Говорите помедленнее, пожалуйста. Мой английский не так хорошо и я вас не понимаю.
Будешь сегодня выступать на митинге? — Думаю, да.
Говорят: “В гостях хорошо, а дома лучше” (восток или запад, а дома лучше).
Она говорит, что рада вернуться в школу.
Он ничего не сказал о своей поездке в Россию.
Расскажи мне о своих каникулах, Майк.
Моя бабушка сказала мне купить молока после школы.
Не говори мне ответ. Я попробую угадать.
Заполните пропуски глаголами speak, tell или say.
А
1 She’ll tell us about her visit to Samara. (Она расскажет нам о своей поездке в Самару)
2 Brian told me that he didn’t like the Science lesson. (Брайан сказал мне, что Ему не понравился урок химии)
3 “Don’t ask too many questions,” my father said. (“Не задавай слишком много вопросов”, — сказал мой отец.)
4 French students speak English well. (Французские ученики хорошо говорят по-английски)
5 The doctor said that I must drink a lot of carrot juice. (Врач сказал, что я должен пить много морковного сока)
6 “Can I speak to Mary, please?” — “I’m afraid she is not at home.” (“Могу я поговорить с Мэри?” — “Боюсь, ее нет дома”)
В
Brian Green, our English teacher, told us about his visit to Moscow. He told us that he liked the Russian capital very much. “You can ask me any questions you like,” he said. “Do Russian students speak English well?” we asked. “Yes, Russian students speak English very well. They told me much interesting about Moscow.” He said that we would visit Russia next year.
Браян Грин, наш учитель английского языка, рассказал нам о своей поездке в Москву. Он рассказал нам, что столица России Ему очень понравилась. “Вы можете задавать мне любые вопросы”, — сказал он. “Русские школьники хорошо говорят по-английски?”, — спросили мы. “Да, русские ребята говорят по-английски очень хорошо. Они рассказали мне много интересного о Москве”. Он сказал нам, что мы могли бы поехать в Россию в следующем году.
Составьте предложения:
5biboletova-2
We often discuss different problems at the lesson. (Мы часто обсуждаем различные проблемы на уроке)
I seldom ask a lot of questions at the lesson. (Я редко задаю много вопросов на уроке )
Boys often run around the classroom during the break. (Мальчики часто бегают по классу на перемене)
Girls sometimes read newspapers and wallpapers during the break. (Иногда девочки читают газеты и стенгазеты на перемене)
We usually learn new words at the lesson. (Обычно мы учим новые слова на уроке)
Teachers sometimes have a cup of tea or coffee during the break. (Иногда на перемене учителя выпивают чашку чая или кофе)
Прослушайте, прочитайте и повторите:
[ͻ] — учитель, компьютер, ластик, линейка, ответ
[е] — карандаш, говорить, парта, письмо, ручка
[u:] — школа, линейка, два, делать, класс
[ju:] — ученик, компьютер, новый, использовать, во время
[u] — книга, блокнот, тетрадь, смотреть, класть
[i:] — чистить, электронная почта, телевизор, читать, неделя
[ai] — расписание, велосипед, жалюзи, кататься, сюрприз
Джим и его друзья находятся в классе. Прочитайте диалог и скажите, что они видят в классе.
Катя: Входи, Джим!
Джим: Ой, какой хороший класс. Он светлый и чистый. И много растений.
Дима: Да, мы их поливаем на переменках.
Катя: Мы очень любим паши растения. Джим, посмотри на картинки. Нравятся? Мы их нарисовали в прошлом году.
Джим: Да! Картинки очень милые. Я тоже люблю рисовать!
Дима: Ох, тут новый компьютер с мультимедийным проектором! В прошлом годы на уроках литературы и английского языка мы пользовались видеомагнитофоном.
Катя: Теперь будет лучше с новыми жалюзи на окнах. Перед летом их не было. Какой сюрприз!
Джим: На книжных полках много книг. Можно взять что-нибудь? Я люблю читать.
Дима: Конечно. Они в твоем распоряжении. В этом году в школе появился новый компьютерный класс с интернетом. На переменах можно пользоваться компьютером.
Джим: О, классно! Мне как раз нужно проверить почту.
Катя: Хорошо. Тогда пойдемте!
Сравните изображения классных комнат до и после лета. Что изменилось? Что осталось прежним?
Пример: Перед летом На окнах не было жалюзи. Теперь на окнах новые жалюзи.
There were no plants in the classroom before the summer. Now there are many plants on the floor and on the bookshelves. (Перед летом в классе не было цветов. Теперь на полу и на книжных полках много растений)
There was an old TV and a video player on the table before the summer. Now there stands a new computer and a printer. (Перед летом на столе был старый телевизор и видеоплеер. Теперь там новый компьютер и принтер)
There was no multimedia projector in the class before the summer. Now there is one. (Перед летом в классе не было мультимедиа проектора. Теперь есть)
Расскажите, что бы вы хотели иметь в своей классной комнате.
Пример: Я хотела бы, чтобы в классе была золотая рыбка. Я бы хотел, чтобы в классе было много компьютеров.
I’d like to have a personal locker in the classroom. (Я бы хотел иметь личный шкафчик в классе)
I’d like to have a water cooler in the classroom. (Я бы хотела иметь кулер с водой в классе)
I’d like to have a smart parrot in the class. That’s funny. (Я бы хотел, чтобы в классе был говорящий попугай. Это весело.)
Напишите о своей классной, комнате: что у вас уже есть и что вы хотели бы иметь там.
I like our classroom. There are many bookshelves with a lot of interesting books. There is a computer and a projector, but there are no plants in the class. I’d like to have my own plant there and water it during the break.
Мне нравится наш класс. Там много книжных полок с интересными книжками. Там есть и компьютер, и проектор, по растений нет. Я бы. хотела, чтобы у меня был свой цветок в классе и я бы поливала его на переменах.
Прослушайте и скажите, что Джиму понравилось в его первый школьный день.
Грамматика: простое настоящее, прошедшее и будущее.
Ответьте на вопросы. Используйте грамматический справочник при необходимости.
1. Ты помнишь свой первый день в школе? — Yes, I remember my first day at school very well. Да я хорошо помню свой первый школьный день.
2. Твой одноклассник помнит свой первый школьный день? — No, he / she doesn’t remember his / her first day at school. Нет, он / она не помнит свой первый школьный день.
3. Вам обычно много задают в этот день? — No, we usually don’t get a lot of homework on that day. Нет, нам обычно не задают много в этот день.
4. У вас завтра много уроков? — We will have 5 lessons tomorrow. У нас завтра 5 уроков.
5. Ты вчера получил какие-то оценки? — No, I didn’t get any marks yesterday. Нет, вчера я не получил оценок.
Заполните пропуски словами speak, say, tell. Используйте правильное время и форму глаголов.
1. Jim said that he is from London. Джим сказал, что он из Лондона.
2. My friends told me about a new student in the class yesterday. Вчера друзья рассказали мне о новом ученике в классе.
3. Last week our teacher told us about her first day at school. На прошлой неделе наш учитель рассказал нам о своем первом дне в школе.
4. ЛИ students from our class can speak English well. Все ученики нашего класса хорошо говорят по-английски.
5. Tomorrow she’ will tell us about her visit to the doctor. Завтра она расскажет нам о своем походе к врачу.
6. Don’t speak so loudly in the classroom. Не разговаривайте в классе так громко.
Прослушайте, прочитайте и переведите.
[ju:] новый, новости, мало, ты / Вы, компьютер
[i:] мы, она, читать, говорить, учитель, встречать, пожалуйста
[u] хороший, книга, полный, смотреть
[е] сказать, парта, урок, письмо, добро пожаловать, очень
Посмотрите на картинки. Соедините картинки с выражениями.
a) — 9 — отмечать праздник
b) — 5 — снимать кого-то на видео
c) — 6 — идти в школу с родителями
d) — 8 — возвращаться домой в 12:00
e) — 3 — одеваться
l) — 10 — быть уставшим
g) — 7 — быть на уроках
h) — 4 — завтракать
i) — 1 — рано вставать
j) — 2 — чистить зубы
Прочитайте о том, как Макс провел первый день в школе. Дополните текст глаголами в Простом Прошедшем времени.
Max got up early. Не cleaned his teeth and had breakfast. It was 7:30 a.m., the 1st of September. It was his first day at school. He put on his new school uniform and took flowers for the teacher. He went to school with his parents. His father made a video of him when he gave flowers to the teacher. That day he had just a few lessons and came home early. After lunch he went for a walk with his new friend Anton. They spoke about their first day at school. Then they told each other about their summers. It was late and the new classmates went home. Max said: “Goodbye, see you tomorrow”. And Anton said: “OK, see you, bye”. Max was tired but happy.
Макс рано встал. Он почистил зубы и позавтракал. Было 7 часов утра, первое сентября. Это был его первый день в школе. Он одел новую школьную форму и взял цветы для учителя. Он пошел в школу с родителями. Папа снимал его на видео, когда Макс дарил цветы учителю. В тот день у него было всего несколько уроков, и он пришел домой рано. После обеда он пошел гулять с новым другом Антоном. Они разговаривали о первом дне в школе. Потом они рассказали друг другу о своем лете. Было поздно и новые одноклассники пошли домой. Мак сказал: “Пока, до завтра”. И Антон ответил: “Хорошо, увидимся, пока”. Макс устал, но был счастлив.
Ответьте на вопросы.
Почему Макс рано встал? — Max got up early because it was the first of September — time to go to school. — Макс рано встал, потому что было первое сентября — время идти в школу.
Что делал в школе его папа? — His father made a video of Max when the boy gave the flowers to the teacher. Папа записывал на видеокамеру, как Макс дарил учителю цветы.
О чем разговаривали мальчики после обеда? — The boys spoke about their first day at school and told each other about their summers. Мальчики разговаривали о первом дне в школе и рассказали друг другу о своем лете.
Скажите, что вам больше всего понравилось в первый учебный день в этом году. Сравните свои впечатления с теми, что были пять лет назад.
Используйте: рано вставать, заводить новых друзей, носить школьную форму, радоваться встрече со старыми друзьями, получать хорошие оценки, разговаривать с другом на перемене, фотографировать / снимать на видео своих друзей, дарить цветы учителям, много / несколько уроков, получить новое расписание, нести новый портфель, обедать с друзьями, веселиться на перемене.
This year we had an unusual first day at school. Five new students came to our class. I liked them: 3 girls and 2 boys. Now there are 15 girls and 13 boys in the class. I like changes. There are some with the class room. We moved to the third floor, to the class where sun shines whole day through.
Five years ago I was happy out everything, even to get up at 7 a.m., to go to school with parents. Now I’m older, I go there by myself and don’t like to get up so early. Although the first of September is one of the best days at school, because we usually have a few lessons, always have some new friends and a lot to tell each other after summer holidays.
В этом году у нас был необычный первый день в школе. Пять новичков. Мне они понравились: 3 девочки и 2 мальчика. Теперь у нас в классе 15 девчонок и 13 мальчишек. Я люблю перемены. Некоторые перемены произошли и с нашей классной комнатой. Мы переехали на третий этаж, в класс, где солнце светит весь день.
Пять лет назад я радовался всему, даже тому, что надо вставать в 7 утра, идти в школу с родителями. Теперь я повзрослел, хожу в школу самостоятельно и не люблю так рано вставать. И все-таки первое сентября один из самых лучших дней в школе, потому что у нас обычно немного уроков, всегда есть новые друзья и куча всего, что нужно друг другу рассказать после летних каникул.
Прочтите и запомните.
Когда вам что-нибудь нужно, говорите: Могли бы вы показать / дать мне … Мог бы я взять / использовать …
Слова благодарности:
За что-то незначительное: Спасибо.
За что-то более серьезное: Большое спасибо. Было мило с вашей стороны. Я очень благодарен.
— Ты не мог бы помочь мне починить велосипед?
— Конечно. Давай в воскресенье.
— Хорошо. Спасибо.
Работа в парах. Прочитайте ситуации и составьте диалоги к ним.
1. Тебе нужен карандаш и ластик. Попроси своего одноклассника одолжить их тебе.
В: У тебя есть карандаш и ластик. Одолжи их другу.
A: Could you give me a pencil and a rubber, Dina? I forgot mine at home. (Могла бы ты одолжить мне карандаш и ластик, Дина? Я свои дома забыла)
В: Yes, sure. Here you are. (Да, конечно. Держи)
A: Thanks a lot. (Большое спасибо)
2. Ты хочешь помочь другу вымыть после ужина посуду.
В: Ты очень занят. Поблагодари своего друга за помощь.
A: Let me help you with the washing up. I know you are busy preparing for tomorrow concert. (Давай я помогу тебе помыть посуду. Я знаю, ты очень занят своим завтрашним концертом)
В: That is so kind of you. I’m very grateful. (Так мило с твоей стороны. Я очень благодарен)
Я: You are welcome. (Всегда пожалуйста)
3. Ты болеешь. У тебя болит горло.
В: Предложи другу чашку горячего чая с лимоном.
A: Could you give me something to stop the pain in my throat? (Могла бы ты дать мне что-нибудь, чтобы остановить боль в горле?)
В: Sure. I’ll make a cup of hot lemon tea for you. (Конечно, я принесу тебе чашку горячего чая с лимоном)
A: Thank you very much; you are so kind to me. (Большое спасибо. Ты так добра ко мне.)
Напишите о своем первом дне в школе.
My first day at school was awful, but it finished as a fairytale. Mommy woke me up at 6:30, because the school was rather far from our home. I took my big school bag; it was two times bigger than me and left home with parents. They were very busy and couldn’t stay too long with me. So they left me with my new class and went to work. When the teacher counted us she looked at my school bag but didn’t notice me. She said: “There is one student left. Where is he?”. At this moment I put off my bag and everybody found the missing student. It was so funny. Children wanted to make friends with me, so I was no more alone and happy. I love my class and my teacher. Now I have many friends and a smaller bag.
Мой первый день в школе был не ужасным, но все закончилось как в сказке. Мама разбудила меня в 6:30, потому что школа была довольно далеко от дома. Я взял свой портфель, он был в два раза больше меня, и мы отправились с родителями в школу. Так как они были очень заняты, то не смогли долго оставаться со мной. Поэтому они оставили меня с классом и ушли на работу. Когда учительница считала нас, она посмотрела на портфель и не заметила меня. Она сказала: “У нас один ученик остался. Где же он?” В этот момент я снял свой портфель и все нашли пропавшего ученика. Это было очень весело. Дети захотели со мной познакомиться, я больше не был одинок, а был счастлив. Я люблю свой класс и свою учительницу. Сейчас у меня много друзей, а портфель стал поменьше.
Открыть всю книгу