Ответьте на эти вопросы:
1. I have been learning English for six years.
2. No, sometimes I read books, watch videos and films in English and listen to radio programs.
3. Well, you can watch educational programs on TV and take an English course outside school.
4. Sometimes I read books, watch videos and films in English and listen to radio programs.
5. I think, that the most effective way is to watch videos and films in English because it’s not boring and you can hear and remember real spoken English.
6. I think a person must learn English for about 7 years to be able to say “I can speak English” and then for about three or four years to be able to say “My English is fluent”.
7. Yes, I think it is possible.
8. I think, that it is interesting and very useful because you can speak to people from different countries
9. I think, that they learn it to be able to exchange information with people from other countries.
10. I think that language learning has become more important recently because you can’t get a good job without knowledge of English.
1. I have been learning English for six years.
2. No, sometimes I read books, watch videos and films in English and listen to radio programs.
3. Well, you can watch educational programs on TV and take an English course outside school.
4. Sometimes I read books, watch videos and films in English and listen to radio programs.
5. I think, that the most effective way is to watch videos and films in English because it’s not boring and you can hear and remember real spoken English.
6. I think a person must learn English for about 7 years to be able to say “I can speak English” and then for about three or four years to be able to say “My English is fluent”.
7. Yes, I think it is possible.
8. I think, that it is interesting and very useful because you can speak to people from different countries
9. I think, that they learn it to be able to exchange information with people from other countries.
10. I think that language learning has become more important recently because you can’t get a good job without knowledge of English.
Посмотрите на таблицу, чтобы запомнить, как формировать simple tenses. Дайте ваши собственные примеры, чтобы продемонстрировать каждую формулу.
The Present Simple Tense: I always go to school.
He seldom plays computer games.
The Past Simple Tense: I went to the cinema yesterday.
She didn’t stay at home last Saturday.
The Future Simple Tense: He will clean his room tomorrow.
They won’t go to the party on Sunday.
The Present Simple Tense: I always go to school.
He seldom plays computer games.
The Past Simple Tense: I went to the cinema yesterday.
She didn’t stay at home last Saturday.
The Future Simple Tense: He will clean his room tomorrow.
They won’t go to the party on Sunday.
B.
Посмотрите на примеры, и скажите, какие правила, они иллюстрируют.
1. The Present Simple Tense — закон природы
2. The Future Simple Tense — действие в будущем
3. The Present Simple Tense — обычное действие в настоящем
4. The Past Simple Tense — последовательность действий в прошлом
5. The Future Simple Tense — действие в будущем
6. The Present Simple Tense — с глаголом understand, который не употребляется в продолженном времени
7. The Present Simple Tense — выражение “я забыл”
8. The Past Simple Tense — действие, которое в прошлом занимало неопределенный период времени
Посмотрите на примеры, и скажите, какие правила, они иллюстрируют.
1. The Present Simple Tense — закон природы
2. The Future Simple Tense — действие в будущем
3. The Present Simple Tense — обычное действие в настоящем
4. The Past Simple Tense — последовательность действий в прошлом
5. The Future Simple Tense — действие в будущем
6. The Present Simple Tense — с глаголом understand, который не употребляется в продолженном времени
7. The Present Simple Tense — выражение “я забыл”
8. The Past Simple Tense — действие, которое в прошлом занимало неопределенный период времени
Поработайте в парах и составьте диалог, в котором один из вас будет интервьюером, а другой — знаменитым ученым, который может сказать, чего ожидать в будущем. Используйте (простое) будущее. Эти идеи могут помочь вам.
1) I’m sure that the population of the world will grow.
2) It’s hard to say because I suppose there will be problems with food and water, but oil will be totally exhausted.
3) Well, I think that Metro will survive, and probably more modernized transport will appear in the future and it will work on electricity and maybe sun-batteries. People will live in their own houses as usual or even in bunkers.
4) Yes, the climate will change, because of the change of the Poles. In the North it will be hot, while in the South it will be cold.
5) Yes, a very small amount of them will be left as reservations.
6) No, there will be no separate countries and languages.
7) Of course people will go into space and live under the water.
8) Sure, many of them will be happy.
1) I’m sure that the population of the world will grow.
2) It’s hard to say because I suppose there will be problems with food and water, but oil will be totally exhausted.
3) Well, I think that Metro will survive, and probably more modernized transport will appear in the future and it will work on electricity and maybe sun-batteries. People will live in their own houses as usual or even in bunkers.
4) Yes, the climate will change, because of the change of the Poles. In the North it will be hot, while in the South it will be cold.
5) Yes, a very small amount of them will be left as reservations.
6) No, there will be no separate countries and languages.
7) Of course people will go into space and live under the water.
8) Sure, many of them will be happy.
Дополните предложения.
1. I’ll call you later if I come home in time.
2. He’ll never be happy if he doesn’t get this job.
3. The plants will grow better if you water them more often.
4. I’ll write a poem when I have a free time.
5. We’ll go skiing when winter comes.
6. Jane will learn French if she goes to school.
7. I won’t speak to you if I come home late.
8. They’ll work on the computer as soon as they have dinner.
9. Our group will visit Sydney when we get the tickets.
10. I’ll feed the dog and walk him as soon as I finish my homework.
1. I’ll call you later if I come home in time.
2. He’ll never be happy if he doesn’t get this job.
3. The plants will grow better if you water them more often.
4. I’ll write a poem when I have a free time.
5. We’ll go skiing when winter comes.
6. Jane will learn French if she goes to school.
7. I won’t speak to you if I come home late.
8. They’ll work on the computer as soon as they have dinner.
9. Our group will visit Sydney when we get the tickets.
10. I’ll feed the dog and walk him as soon as I finish my homework.
Посмотрите на таблицу, чтобы запомнить, как формировать continuous tenses. Дайте ваши собственные примеры, чтобы проиллюстрировать каждую формулу.
The Present Continuous Tense: He is doing his homework now.
The Past Continuous Tense: I was having my dinner when you called.
The Future Continuous Tense: We will be flying by plane at this time tomorrow.
The Present Continuous Tense: He is doing his homework now.
The Past Continuous Tense: I was having my dinner when you called.
The Future Continuous Tense: We will be flying by plane at this time tomorrow.
B.
Посмотрите на примеры, и скажите, какие правила, они иллюстрируют.
1. Present Continuous Tense — запланированное действие
2. Past Continuous Tense — длительное действие в определенный период времени в прошлом
3. Present Continuous Tense — типичное действие, вызывающее раздражение
4. Present Continuous Tense — длительное действие, протекающее в определенный период времени
5. Future Continuous Tense — действие, которое будет происходить в определенный момент времени в будущем
6. Past Continuous Tense — длительное действие в определенный момент времени в прошлом
7. Present Continuous Tense — действие, протекающее в определенный момент времени
8. Past Continuous Tense — два одновременных длительных действия
9. Past Continuous Tense — длительное действие, происходившее в определенный период времени в прошлом
Посмотрите на примеры, и скажите, какие правила, они иллюстрируют.
1. Present Continuous Tense — запланированное действие
2. Past Continuous Tense — длительное действие в определенный период времени в прошлом
3. Present Continuous Tense — типичное действие, вызывающее раздражение
4. Present Continuous Tense — длительное действие, протекающее в определенный период времени
5. Future Continuous Tense — действие, которое будет происходить в определенный момент времени в будущем
6. Past Continuous Tense — длительное действие в определенный момент времени в прошлом
7. Present Continuous Tense — действие, протекающее в определенный момент времени
8. Past Continuous Tense — два одновременных длительных действия
9. Past Continuous Tense — длительное действие, происходившее в определенный период времени в прошлом
Дополните эти фразы, чтобы выразить более сильные чувства.
1) Jim is always laughing at them!
2) Granny is always buying this bread!
3) My elder brother is constantly giving me some pocket money!
4) Jane is always making jokes at him!
5) Why are you constantly coming home late?
6) Why is he always smoking?
7) They are never playing with each other!
1) Jim is always laughing at them!
2) Granny is always buying this bread!
3) My elder brother is constantly giving me some pocket money!
4) Jane is always making jokes at him!
5) Why are you constantly coming home late?
6) Why is he always smoking?
7) They are never playing with each other!
Прочитайте слова в транскрипции и найдите страны на карте (Страница 22).
1) Australia
2) Pakistan
3) Malaysia
4) Ghana
5) Barbados
6) New Zealand
7) Bangladesh
8) Brunei
9) Tanzania
10) Guyana
11) India
12) Sri Lanka
13) Nigeria
14) Bahamas
1) Australia
2) Pakistan
3) Malaysia
4) Ghana
5) Barbados
6) New Zealand
7) Bangladesh
8) Brunei
9) Tanzania
10) Guyana
11) India
12) Sri Lanka
13) Nigeria
14) Bahamas
A.
Посмотрите на фразеологические глаголы, запомните, что они означают и дайте примеры, чтобы показать, как их использовать. (Учебник VI, Уроки 14, 18, 19, 20 могут помочь вам).
1. To look:
1) To look after the children.
2) To look at the picture.
3) To look up in the handbook.
4) To look for the needle.
5) To look through the newspaper.
2. To make:
1) To make up a model.
2) To make out a document.
3) To make off from the school.
3. To take:
1) To take back a pen.
2) To take after one’s father.
3) To take down a picture.
4) To take away sweets.
5) To take off the politician.
4. To give:
1) To give back the book.
2) To give out the money.
3) To give up the job.
4) To give away old clothes.
Посмотрите на фразеологические глаголы, запомните, что они означают и дайте примеры, чтобы показать, как их использовать. (Учебник VI, Уроки 14, 18, 19, 20 могут помочь вам).
1. To look:
1) To look after the children.
2) To look at the picture.
3) To look up in the handbook.
4) To look for the needle.
5) To look through the newspaper.
2. To make:
1) To make up a model.
2) To make out a document.
3) To make off from the school.
3. To take:
1) To take back a pen.
2) To take after one’s father.
3) To take down a picture.
4) To take away sweets.
5) To take off the politician.
4. To give:
1) To give back the book.
2) To give out the money.
3) To give up the job.
4) To give away old clothes.
Внимательно прочитайте текст и скажите, почему английский учат почти во всех странах мира.
Англоязычный мир
English is taught and learnt in almost all the countries of the world because nowadays it can be called the language of the planet, the global language, that is used in many branches of human life all over the world. English is the main language of business, computer techniques, sports and other important points.
Язык принадлежит каждому из нас. Каждый использует слова. Что в языке вызывает у людей такое любопытство? Ответ в том, что в нашей жизни нет почти ничего, что не касалось бы языка. Мы живем в языке и живем им. Мы все говорим и все мы слушаем: так что всем интересно происхождение слов, то как они появляются и умирают.
Происхождение английского — история удивительного успеха. Когда Юлий Цезарь высадился в Британии около двух тысяч лет назад, английского не существовало. Пятьсот лет спустя, в пятом веке, на английском уже разговаривали люди, населявшие Великобританию, но их было немного, и их английский был не тем языком, который мы знаем сегодня. Примерно через тысячу лет, в конце 16 века, когда Вильям Шекспир создавал свои работы, английский был родным языком приблизительно 6 миллионов англичан. В то время английский не использовался нигде, кроме Великобритании.
В наше время, четыре сотни лет спустя, 750 миллионов людей во всем мире используют английский, и для половины из них это — родной язык. Из всех 2700 языков мира английский является одним из самых богатых. К примеру, сравните английский, немецкий и французский: количество слов в английском составляет приблизительно 500 000 слов, в немецком — 185 000, и во французском — менее чем 100 000. В конце XX века на английском больше говорят и пишут, чем на каком-либо другом языке. Он стал языком планеты, первым на самом деле глобальным языком. В мире три четверти писем, телефаксов и телеграмм написаны на английском. Больше половины научных изданий и восемьдесят процентов информации в компьютерах мира — на английском. Английский — основной язык бизнеса. Это язык спорта: официальный язык Олимпийских игр.
Английский окружает нас как море, и как воды глубокого моря он полон тайн. Английский меняется и всегда менялся. Какие-то слова умирают, какие-то меняют свое значение, и все время в языке появляются новые слова.
Существует несколько путей добавления новых слов в язык. Один из них — заимствование слов из других языков. В конце XX века в английском было много слов, заимствованных из латинского, французского, испанского, итальянского, голландского и других языков. Когда Колумб вернулся из Южной Америки, он привез домой в Испанию новые растения — картофель, помидоры и табак. С растениями он привез их названия. Так эти слова появились в испанском и позже были заимствованы в английский.
Заимствованные слова рассказывают нам о странах, из которых они пришли. К примеру, многие итальянские слова, которые сейчас являются частью английского (опера, оперетта, пианино) связаны с музыкой. Это естественно, так как итальянские музыканты всегда были среди самых известных в мире. Многие из слов, которые люди взяли из других языков — названия пищи.
Англоязычный мир
English is taught and learnt in almost all the countries of the world because nowadays it can be called the language of the planet, the global language, that is used in many branches of human life all over the world. English is the main language of business, computer techniques, sports and other important points.
Язык принадлежит каждому из нас. Каждый использует слова. Что в языке вызывает у людей такое любопытство? Ответ в том, что в нашей жизни нет почти ничего, что не касалось бы языка. Мы живем в языке и живем им. Мы все говорим и все мы слушаем: так что всем интересно происхождение слов, то как они появляются и умирают.
Происхождение английского — история удивительного успеха. Когда Юлий Цезарь высадился в Британии около двух тысяч лет назад, английского не существовало. Пятьсот лет спустя, в пятом веке, на английском уже разговаривали люди, населявшие Великобританию, но их было немного, и их английский был не тем языком, который мы знаем сегодня. Примерно через тысячу лет, в конце 16 века, когда Вильям Шекспир создавал свои работы, английский был родным языком приблизительно 6 миллионов англичан. В то время английский не использовался нигде, кроме Великобритании.
В наше время, четыре сотни лет спустя, 750 миллионов людей во всем мире используют английский, и для половины из них это — родной язык. Из всех 2700 языков мира английский является одним из самых богатых. К примеру, сравните английский, немецкий и французский: количество слов в английском составляет приблизительно 500 000 слов, в немецком — 185 000, и во французском — менее чем 100 000. В конце XX века на английском больше говорят и пишут, чем на каком-либо другом языке. Он стал языком планеты, первым на самом деле глобальным языком. В мире три четверти писем, телефаксов и телеграмм написаны на английском. Больше половины научных изданий и восемьдесят процентов информации в компьютерах мира — на английском. Английский — основной язык бизнеса. Это язык спорта: официальный язык Олимпийских игр.
Английский окружает нас как море, и как воды глубокого моря он полон тайн. Английский меняется и всегда менялся. Какие-то слова умирают, какие-то меняют свое значение, и все время в языке появляются новые слова.
Существует несколько путей добавления новых слов в язык. Один из них — заимствование слов из других языков. В конце XX века в английском было много слов, заимствованных из латинского, французского, испанского, итальянского, голландского и других языков. Когда Колумб вернулся из Южной Америки, он привез домой в Испанию новые растения — картофель, помидоры и табак. С растениями он привез их названия. Так эти слова появились в испанском и позже были заимствованы в английский.
Заимствованные слова рассказывают нам о странах, из которых они пришли. К примеру, многие итальянские слова, которые сейчас являются частью английского (опера, оперетта, пианино) связаны с музыкой. Это естественно, так как итальянские музыканты всегда были среди самых известных в мире. Многие из слов, которые люди взяли из других языков — названия пищи.
Прочитайте текст еще раз для более детальной информации и ответьте на эти вопросы.
1. There is almost nothing in our lives that is not touched by language. We live in and by language.
2. Yes, I’m interested a little in the origin of such words as power, string, pen and so on.
3. When Julius Caesar landed in Britain nearly two thousand years ago English did not exist.
4. No, it wasn’t like English today.
5. English was the native language of about 6 million Englishmen in Shakespeare’s times.
6. Nowadays 750 million people all over the world use English, and half of those speak it as a mother tongue.
7. English has the most words, it has a vocabulary of about 500 000 words. French has the least words.
8. Yes, I think it’s good to have an international, global language, because with the knowledge of English you can exchange information with people from other countries.
9. It can be called so because you can’t do any business or play sports with people from other countries without knowledge of English.
10. English borrowed a lot of words from Latin, French, Spanish, Italian, Dutch and other languages.
11. When Columbus came back from South America he brought home to Spain new plants — potatoes, tomatoes and tobacco. With the plants he brought their names.
12. Many Italian words that are now part of English (opera, operetta, piano) have to do with music, but many of the words that people borrow from other languages are names of food.
13. I’d like to know how German and French influenced on English.
1. There is almost nothing in our lives that is not touched by language. We live in and by language.
2. Yes, I’m interested a little in the origin of such words as power, string, pen and so on.
3. When Julius Caesar landed in Britain nearly two thousand years ago English did not exist.
4. No, it wasn’t like English today.
5. English was the native language of about 6 million Englishmen in Shakespeare’s times.
6. Nowadays 750 million people all over the world use English, and half of those speak it as a mother tongue.
7. English has the most words, it has a vocabulary of about 500 000 words. French has the least words.
8. Yes, I think it’s good to have an international, global language, because with the knowledge of English you can exchange information with people from other countries.
9. It can be called so because you can’t do any business or play sports with people from other countries without knowledge of English.
10. English borrowed a lot of words from Latin, French, Spanish, Italian, Dutch and other languages.
11. When Columbus came back from South America he brought home to Spain new plants — potatoes, tomatoes and tobacco. With the plants he brought their names.
12. Many Italian words that are now part of English (opera, operetta, piano) have to do with music, but many of the words that people borrow from other languages are names of food.
13. I’d like to know how German and French influenced on English.
A.
Прочитайте и угадайте, что обозначают слова, выделенные жирным шрифтом.
Фундамент (обычно во множественном числе) здания обычно находится под землей; делается для поддержки здания.
В деревне он жил в полном уединении; никто никогда не приходил повидать его и он никогда никого не видел и ни с кем не разговаривал.
У него была потрясающая память: он мог прочитать целую страницу и запомнить её за три минуты.
Идиома — словосочетание со специальным значением. К примеру
“тайная поездка” это идиома, в которой есть маленькая тайна. Она означает приятную поездку, в которой путешественники не знают, куда их привезут. “Попасть в горячую воду” — не значит никакого попадания в воду. Это английская идиома, которая обозначает попасть в беду из-за плохого поведения. “Белый слон” — это не животное, а идиома, которая обозначает что-то очень дорогое, но бесполезное.
В английском основные вопросы задаются с восходящей интонацией, а специальные вопросы задаются с опускающейся интонацией.
Мы пообедали и позже все помогали мыть посуду.
Джек всегда так полезен: он много чего делает по дому. Было бы очень полезно, если бы ты помыл окна.
– Какой его родной язык? — Я точно не знаю, кажется, французский.
Прочитайте и угадайте, что обозначают слова, выделенные жирным шрифтом.
Фундамент (обычно во множественном числе) здания обычно находится под землей; делается для поддержки здания.
В деревне он жил в полном уединении; никто никогда не приходил повидать его и он никогда никого не видел и ни с кем не разговаривал.
У него была потрясающая память: он мог прочитать целую страницу и запомнить её за три минуты.
Идиома — словосочетание со специальным значением. К примеру
“тайная поездка” это идиома, в которой есть маленькая тайна. Она означает приятную поездку, в которой путешественники не знают, куда их привезут. “Попасть в горячую воду” — не значит никакого попадания в воду. Это английская идиома, которая обозначает попасть в беду из-за плохого поведения. “Белый слон” — это не животное, а идиома, которая обозначает что-то очень дорогое, но бесполезное.
В английском основные вопросы задаются с восходящей интонацией, а специальные вопросы задаются с опускающейся интонацией.
Мы пообедали и позже все помогали мыть посуду.
Джек всегда так полезен: он много чего делает по дому. Было бы очень полезно, если бы ты помыл окна.
– Какой его родной язык? — Я точно не знаю, кажется, французский.
Прочитайте слова, посмотрите, что они обозначают, и потом изучите словосочетания и предложения, чтобы знать, как их употреблять.
a drill — тренировка: тренировка грамматики; тренировка произношения. Тренировка — это способ научиться с помощью репетиции или специальных упражнений.
an interpreter — переводчик: хороший переводчик, разговаривать через переводчика. Я не мог разговаривать по-итальянски, поэтому Мария была в магазине моим переводчиком. Наташа хорошо знает английский и часто работает переводчиком в туристических группах. Он совсем немного говорил по-французски, поэтому я разговаривал с ним через переводчика.
to interpret — переводить (устно): 1. Интерпретировать — значит сразу переводить на другой язык то, что кто-то говорит. Мы не знали итальянский, и Павлу пришлось переводить для нас. 2. интерпретировать, толковать: толковать роман, толковать сон, толковать чьи-то слова. Я не совсем уверен, как понимать его вопрос.
Ты можешь объяснить значение слова “isolation”?
to practice — практиковаться, упражняться, тренироваться: Вы никогда не научитесь бегло говорить по-английски, если не будете практиковаться. Он часами должен был упражняться в игре на пианино перед концертом.
practice — практика; выполнение, осуществление (на практике): много практики, не упражняться (не иметь практики), нужно много практики, чтобы сделать что-нибудь. Чтобы стать хорошим учителем нужно много практики. Макс ещё недостаточно хороший водитель: у него ещё нет достаточной практики. Навык мастера ставит.
related — связанный, родственный: несвязанный, родственные слова, быть связанным к кем-либо или чем-нибудь. Эта проблема связана с экономической ситуацией в стране. Они связаны узами брака.
up-to-date — современный; соответствующий современным требованиям; новейший: современная машина, свежая информация, новейшие идеи. Нам следует использовать новейшие методы обучения.
old-fashioned — устарелый, устаревший; несовременный, старомодный: старомодная одежда, несовременные очки. Какое забавное старомодное радио! Я думаю, эти идеи устарели.
average — среднее число; средняя величина; среднее: средняя температура, среднестатистический человек, выше среднего, ниже среднего. Среднестатистический тринадцатилетний подросток должен быть способен понять это. Его знание языка выше среднего.
rude — грубый: грубая манера, грубый человек, быть грубым с кем-то.
Не груби своей матери! Это невежливо уходить не попрощавшись.
Он мне не нравится: он всегда со мной груб.
to realize — 1. представлять себе, понимать, осознавать: Я не представлял, что Марк был твоим другом. Ты осознаешь свою ошибку? Люди должны понимать, что мы живем на маленькой и хрупкой планете. 2. осуществлять, выполнять (план, намерение), реализовывать, претворить в жизнь: осуществить план, осуществить чью-то мечту. Я надеюсь, что она осуществит свою мечту стать актрисой.
to disappoint — разочаровывать, обманывать (надежды), не оправдывать (ожиданий): расстроить (планы): разочаровать кого-то, обмануть чьи-то надежды, Сожалею, что разочаровал вас.
disappointed — разочарованный, разочаровавшийся; огорченный; to be disappointed at/about sth — быть разочарованным чем-то/в связи с чем-то; to be disappointed with smb — быть разочарованным кем-то; to be disappointed in smb — быть разочарованным в ком-то: Должен сказать, что я в тебе разочарован. Мы огорчились, услышав, что наши друзья не придут. Мэри разочарована по поводу её нового дома.
almost — почти; едва не:
– около. Не уходи, потому что ужин почти готов. Почти пора обедать. Я почти уверен, что вы правы.
a drill — тренировка: тренировка грамматики; тренировка произношения. Тренировка — это способ научиться с помощью репетиции или специальных упражнений.
an interpreter — переводчик: хороший переводчик, разговаривать через переводчика. Я не мог разговаривать по-итальянски, поэтому Мария была в магазине моим переводчиком. Наташа хорошо знает английский и часто работает переводчиком в туристических группах. Он совсем немного говорил по-французски, поэтому я разговаривал с ним через переводчика.
to interpret — переводить (устно): 1. Интерпретировать — значит сразу переводить на другой язык то, что кто-то говорит. Мы не знали итальянский, и Павлу пришлось переводить для нас. 2. интерпретировать, толковать: толковать роман, толковать сон, толковать чьи-то слова. Я не совсем уверен, как понимать его вопрос.
Ты можешь объяснить значение слова “isolation”?
to practice — практиковаться, упражняться, тренироваться: Вы никогда не научитесь бегло говорить по-английски, если не будете практиковаться. Он часами должен был упражняться в игре на пианино перед концертом.
practice — практика; выполнение, осуществление (на практике): много практики, не упражняться (не иметь практики), нужно много практики, чтобы сделать что-нибудь. Чтобы стать хорошим учителем нужно много практики. Макс ещё недостаточно хороший водитель: у него ещё нет достаточной практики. Навык мастера ставит.
related — связанный, родственный: несвязанный, родственные слова, быть связанным к кем-либо или чем-нибудь. Эта проблема связана с экономической ситуацией в стране. Они связаны узами брака.
up-to-date — современный; соответствующий современным требованиям; новейший: современная машина, свежая информация, новейшие идеи. Нам следует использовать новейшие методы обучения.
old-fashioned — устарелый, устаревший; несовременный, старомодный: старомодная одежда, несовременные очки. Какое забавное старомодное радио! Я думаю, эти идеи устарели.
average — среднее число; средняя величина; среднее: средняя температура, среднестатистический человек, выше среднего, ниже среднего. Среднестатистический тринадцатилетний подросток должен быть способен понять это. Его знание языка выше среднего.
rude — грубый: грубая манера, грубый человек, быть грубым с кем-то.
Не груби своей матери! Это невежливо уходить не попрощавшись.
Он мне не нравится: он всегда со мной груб.
to realize — 1. представлять себе, понимать, осознавать: Я не представлял, что Марк был твоим другом. Ты осознаешь свою ошибку? Люди должны понимать, что мы живем на маленькой и хрупкой планете. 2. осуществлять, выполнять (план, намерение), реализовывать, претворить в жизнь: осуществить план, осуществить чью-то мечту. Я надеюсь, что она осуществит свою мечту стать актрисой.
to disappoint — разочаровывать, обманывать (надежды), не оправдывать (ожиданий): расстроить (планы): разочаровать кого-то, обмануть чьи-то надежды, Сожалею, что разочаровал вас.
disappointed — разочарованный, разочаровавшийся; огорченный; to be disappointed at/about sth — быть разочарованным чем-то/в связи с чем-то; to be disappointed with smb — быть разочарованным кем-то; to be disappointed in smb — быть разочарованным в ком-то: Должен сказать, что я в тебе разочарован. Мы огорчились, услышав, что наши друзья не придут. Мэри разочарована по поводу её нового дома.
almost — почти; едва не:
– около. Не уходи, потому что ужин почти готов. Почти пора обедать. Я почти уверен, что вы правы.
Прочитайте диалог, внимательно послушайте его, и скажите, что Анна находит самым сложным в изучении английского.
Тебе нравится то, как тебя учат английскому?
Интервьюер: Анна, я знаю, что вы учите английский почти пять лет, и собираетесь стать переводчиком. Что вы думаете про изучение грамматики? Как вы думаете, ваш учитель тратит на это слишком много или слишком мало времени?
Анна: Конечно, в любом языке вы должны учить грамматику. В конце концов, вы не можете построить здание без фундамента. Но это всё, что мы делаем в школе — грамматика, грамматика, и ещё раз грамматика, по полчаса четыре раза в неделю! Мы делаем слишком много тренировочных упражнений.
Интервьюер: Итак, грамматика важна, но не в таком количестве. Но она должна изучаться отдельно?
Анна: Нет. Следует практиковать грамматику вместе со словарным запасом. Это плохо, когда вы учите новые слова, но не упражняетесь, используя их с выученной грамматикой.
Интервьюер: Со словарем — лучше ли выучить немного слов за раз и поупражняться с ними, чем выучить много слов наизусть?
Анна: Практика помогает запомнить слова. Также я лучше запоминаю слова, если они связаны с моими интересами. У меня нет проблем в запоминании слов, связанных с моим хобби, которым являются животные и дикая природа.
Интервьюер: Одной из проблем для изучающих английский являются фразальные глаголы — to get on, to get along with, и тому подобные, и, конечно же, идиомы. Для вас это проблема? Вы выучили много идиом, с которыми можете справляться?
Анна: Они очень сложные. И также следует идти в ногу со временем в употреблении идиом. К примеру, когда я впервые приехала в Англию, гордо воспользовалась идиомой “It’s raining cats and dogs”, и все надо мной смеялись, так как она очень устарела и среднестатистический англичанин этим выражением не пользуется.
Интервьюер: Итак, убедитесь, что выученные вами идиомы своевременны. Теперь, как насчет произношения? Многие из учащихся находят это сложным.
Анна: Английская интонация ужасна! Я имею в виду, что это самая сложная часть произношения, так как если ты ошибаешься, люди думают, что ты им грубишь. Интонация — это более сложно, чем научиться правильному произношению слов. Важно выучить формальный и неофициальный английский — как что-нибудь спросить, как быть вежливым. Позвольте привести пример. Мой учитель английского звонил мне вчера и спрашивал что-то, что он хотел знать, и я просто сказала “нет”. Потом, когда я позже об этом подумала, я поняла, что это звучало грубо. Мне следовало сказать “боюсь, что я не знаю” — или что-нибудь в этом роде. Изучение социального английского очень полезно, для примера возьмите написание писем.
Интервьюер: Что бы вы посоветовали людям, только начинающим учить английский
Анна: Я нахожу чтение очень полезным — я читаю книги, газеты, журналы и другие издания. Я стараюсь угадать значения слов, которые я не знаю, из контекста. Это помогает мне более быстро читать. Но я также смотрю слова в словаре и записываю наиболее полезные.
Интервьюер: Как насчет слушания поп музыки?
Анна: Да — это может быть полезным. На самом деле, я была немного разочарована, потому что в некоторых песнях такие глупые слова, несмотря на то, что музыка приятная. Слушание радио, просмотр видео и обучающих ТВ программ на английском тоже мне помогают. Особенно прослушивание новостей. Я очень гордилась, когда поняла, что могу легко уловить смысл того, что я слушаю.
Интервьюер: Как я понимаю, изучение английского — это не так просто, как это все. Можно учить правила грамматики и произношения, можно расширять словарный запас, но самой сложной чертой в изучении любого языка является, наверное, изучение элементов, для которых нет написанных правил — к примеру, “социальный английский”. Это обозначает изучение предполагаемых путей поведения, знания того, какой стиль английского употреблять в различных ситуациях, официальный
или неофициальный, знание того, как понимать сказанное, всё, что так просто и естественно в ваше родном языке.
Тебе нравится то, как тебя учат английскому?
Интервьюер: Анна, я знаю, что вы учите английский почти пять лет, и собираетесь стать переводчиком. Что вы думаете про изучение грамматики? Как вы думаете, ваш учитель тратит на это слишком много или слишком мало времени?
Анна: Конечно, в любом языке вы должны учить грамматику. В конце концов, вы не можете построить здание без фундамента. Но это всё, что мы делаем в школе — грамматика, грамматика, и ещё раз грамматика, по полчаса четыре раза в неделю! Мы делаем слишком много тренировочных упражнений.
Интервьюер: Итак, грамматика важна, но не в таком количестве. Но она должна изучаться отдельно?
Анна: Нет. Следует практиковать грамматику вместе со словарным запасом. Это плохо, когда вы учите новые слова, но не упражняетесь, используя их с выученной грамматикой.
Интервьюер: Со словарем — лучше ли выучить немного слов за раз и поупражняться с ними, чем выучить много слов наизусть?
Анна: Практика помогает запомнить слова. Также я лучше запоминаю слова, если они связаны с моими интересами. У меня нет проблем в запоминании слов, связанных с моим хобби, которым являются животные и дикая природа.
Интервьюер: Одной из проблем для изучающих английский являются фразальные глаголы — to get on, to get along with, и тому подобные, и, конечно же, идиомы. Для вас это проблема? Вы выучили много идиом, с которыми можете справляться?
Анна: Они очень сложные. И также следует идти в ногу со временем в употреблении идиом. К примеру, когда я впервые приехала в Англию, гордо воспользовалась идиомой “It’s raining cats and dogs”, и все надо мной смеялись, так как она очень устарела и среднестатистический англичанин этим выражением не пользуется.
Интервьюер: Итак, убедитесь, что выученные вами идиомы своевременны. Теперь, как насчет произношения? Многие из учащихся находят это сложным.
Анна: Английская интонация ужасна! Я имею в виду, что это самая сложная часть произношения, так как если ты ошибаешься, люди думают, что ты им грубишь. Интонация — это более сложно, чем научиться правильному произношению слов. Важно выучить формальный и неофициальный английский — как что-нибудь спросить, как быть вежливым. Позвольте привести пример. Мой учитель английского звонил мне вчера и спрашивал что-то, что он хотел знать, и я просто сказала “нет”. Потом, когда я позже об этом подумала, я поняла, что это звучало грубо. Мне следовало сказать “боюсь, что я не знаю” — или что-нибудь в этом роде. Изучение социального английского очень полезно, для примера возьмите написание писем.
Интервьюер: Что бы вы посоветовали людям, только начинающим учить английский
Анна: Я нахожу чтение очень полезным — я читаю книги, газеты, журналы и другие издания. Я стараюсь угадать значения слов, которые я не знаю, из контекста. Это помогает мне более быстро читать. Но я также смотрю слова в словаре и записываю наиболее полезные.
Интервьюер: Как насчет слушания поп музыки?
Анна: Да — это может быть полезным. На самом деле, я была немного разочарована, потому что в некоторых песнях такие глупые слова, несмотря на то, что музыка приятная. Слушание радио, просмотр видео и обучающих ТВ программ на английском тоже мне помогают. Особенно прослушивание новостей. Я очень гордилась, когда поняла, что могу легко уловить смысл того, что я слушаю.
Интервьюер: Как я понимаю, изучение английского — это не так просто, как это все. Можно учить правила грамматики и произношения, можно расширять словарный запас, но самой сложной чертой в изучении любого языка является, наверное, изучение элементов, для которых нет написанных правил — к примеру, “социальный английский”. Это обозначает изучение предполагаемых путей поведения, знания того, какой стиль английского употреблять в различных ситуациях, официальный
или неофициальный, знание того, как понимать сказанное, всё, что так просто и естественно в ваше родном языке.
Представьте, что интервьюер Анны задает вам те же вопросы про изучение английского. Ответьте на них и объясните свою точку зрения.
Interviewer: I know you have been learning English for almost five years and you are planning to become an interpreter. What do you feel about learning grammar? Do you think your teacher spends too much or too little time on it?
Me: I suppose that learning grammar is very important, but it is not so easy like it seems, so I think we should spend more time on it.
Int. So grammar is important, but not too much of it. But should it be taught in isolation?
Me: Certainly, no. It should be taught with vocaburaly and pronunciation.
Int. With vocabulary — is it better to learn a few words at a time and practice them, rather than a lot of words by heart?
Me: I think, is it better to learn a few words at a time and practice them.
Int. One of the problems for learners of English is phrasal verbs — to get on, to get along with and so on, and, of course, idioms. Is it a problem for you? Have you learnt enough idioms to cope with?
Me: It is a big problem to know anything about idioms. Unfortunately, I haven’t learnt enough idioms to cope with.
Int. So, make sure the idioms you learnt are up-to-date. Now, how about pronunciation? A lot of students find that hard.
Me: There are some ways to make it better. For example, listening to English music, or watching the educational programs.
Int. What advice would you give to people who are just beginning to learn
English?
Me: Just like Anna, I can only say that I find reading very helpful
Interviewer: I know you have been learning English for almost five years and you are planning to become an interpreter. What do you feel about learning grammar? Do you think your teacher spends too much or too little time on it?
Me: I suppose that learning grammar is very important, but it is not so easy like it seems, so I think we should spend more time on it.
Int. So grammar is important, but not too much of it. But should it be taught in isolation?
Me: Certainly, no. It should be taught with vocaburaly and pronunciation.
Int. With vocabulary — is it better to learn a few words at a time and practice them, rather than a lot of words by heart?
Me: I think, is it better to learn a few words at a time and practice them.
Int. One of the problems for learners of English is phrasal verbs — to get on, to get along with and so on, and, of course, idioms. Is it a problem for you? Have you learnt enough idioms to cope with?
Me: It is a big problem to know anything about idioms. Unfortunately, I haven’t learnt enough idioms to cope with.
Int. So, make sure the idioms you learnt are up-to-date. Now, how about pronunciation? A lot of students find that hard.
Me: There are some ways to make it better. For example, listening to English music, or watching the educational programs.
Int. What advice would you give to people who are just beginning to learn
English?
Me: Just like Anna, I can only say that I find reading very helpful
Развейте эти идеи из текста “Довольны ли вы тем, как вас учат английскому?” и скажите, что вы о них думаете.
1. You can’t speak any language correctly without knowing its grammar.
2. It is very helpful when you are studying grammar.
3. When we talk with each other we learn the new words, repeat them many times and recollect the old ones.
4. It is known that you learn everything better when you are interested in it.
5. Sometimes it is really hard to remember all alternatives.
6. English is developing, some idioms are becoming old-fashioned and it’s really important to know up-to-date language.
7. Without it some people can misunderstand you.
8. You can find yourself in different situations, so it’s necessary to know what style should be spoken.
9. Everyone will understand you.
10. When you read you learn a lot of new words and phrases and fasten the old ones.
11. It’s true because you learn a lot of new words and phrases and fasten the old ones and also you learn the pronunciation.
12. It takes a lot of your time and strength.
Обсуждение темы
Одной из причин того, почему много людей во всем мире учат английский является то, что английский занимает позицию мирового языка. Это обозначает, что:
– Его используют 750 миллионов людей во всем мире
– Он стал языком планеты
– Это первый на самом деле глобальный язык
– Это основной язык бизнеса, спорта, науки
– Это один из самых богатых языков
– В других языках много заимствований из английского
– Три четверти мировой корреспонденции написано на английском
– Английский — мировой компьютерный язык
Каждый может легко придумать еще больше причин, если его спросят, почему он или она хочет знать английский. Некоторые из них приведены ниже:
– Это весело
– Этого хотят мои родители
– Мне нравится читать на английском
– Мне нравится говорить по-английски
– Я собираюсь использовать английский в своей будущей профессии
– Я хочу использовать компьютерные программы на английском
– Мне нравятся английские песни
– Мои друзья учат английский
– Я хочу когда-нибудь поехать в Англию, Америку или Австралию
– Я хочу путешествовать и встречать много людей, тогда я буду разговаривать с ними по-английски
– Я хочу читать американские и английские книги в оригинале
– Я не знаю
– …
Существует много способов изучения иностранного языка. Но большинство людей начинают учить его в школе. Вот что они делают, чтобы овладеть им, поддерживать его в порядке, и привести свои знания в порядок.
– Выполняют грамматические и словарные упражнения
– Читают тексты, стихи, и т. д.
– Пишут тесты, диктанты, и т. д.
– Поют песни и играют в игры на английском
– Разговаривают о разных вещах
– Составляют и разыгрывают диалоги
– Смотрят фильмы и обучающие программы
– Переводят тексты и стихи на русский
– Учат что-то наизусть
– Учат слова по отдельности и в контексте
– Учат … слов за раз
Многие люди учат иностранные языки вне школы или после занятий.
Вот что они обычно делают:
– Берут английские книги в библиотеке и читают их
– Смотрят английские фильмы, мультфильмы и обучающие программы дома
– Ставят постановки на английском
– Обмениваются учениками из иностранных школ и принимают гостей из-за границы
– Заводят друга по переписке и пишут письма ему/ей
– Занимаются на английских курсах вне школы
– Берут частные уроки на дому
– Ездят в международный летний лагерь
– Используют обучающие компьютерные программы
– Едут в англо-говорящую страну
– Делают настенные газеты на английском
– Ходят на концерты и вечеринки на английском
1. You can’t speak any language correctly without knowing its grammar.
2. It is very helpful when you are studying grammar.
3. When we talk with each other we learn the new words, repeat them many times and recollect the old ones.
4. It is known that you learn everything better when you are interested in it.
5. Sometimes it is really hard to remember all alternatives.
6. English is developing, some idioms are becoming old-fashioned and it’s really important to know up-to-date language.
7. Without it some people can misunderstand you.
8. You can find yourself in different situations, so it’s necessary to know what style should be spoken.
9. Everyone will understand you.
10. When you read you learn a lot of new words and phrases and fasten the old ones.
11. It’s true because you learn a lot of new words and phrases and fasten the old ones and also you learn the pronunciation.
12. It takes a lot of your time and strength.
Обсуждение темы
Одной из причин того, почему много людей во всем мире учат английский является то, что английский занимает позицию мирового языка. Это обозначает, что:
– Его используют 750 миллионов людей во всем мире
– Он стал языком планеты
– Это первый на самом деле глобальный язык
– Это основной язык бизнеса, спорта, науки
– Это один из самых богатых языков
– В других языках много заимствований из английского
– Три четверти мировой корреспонденции написано на английском
– Английский — мировой компьютерный язык
Каждый может легко придумать еще больше причин, если его спросят, почему он или она хочет знать английский. Некоторые из них приведены ниже:
– Это весело
– Этого хотят мои родители
– Мне нравится читать на английском
– Мне нравится говорить по-английски
– Я собираюсь использовать английский в своей будущей профессии
– Я хочу использовать компьютерные программы на английском
– Мне нравятся английские песни
– Мои друзья учат английский
– Я хочу когда-нибудь поехать в Англию, Америку или Австралию
– Я хочу путешествовать и встречать много людей, тогда я буду разговаривать с ними по-английски
– Я хочу читать американские и английские книги в оригинале
– Я не знаю
– …
Существует много способов изучения иностранного языка. Но большинство людей начинают учить его в школе. Вот что они делают, чтобы овладеть им, поддерживать его в порядке, и привести свои знания в порядок.
– Выполняют грамматические и словарные упражнения
– Читают тексты, стихи, и т. д.
– Пишут тесты, диктанты, и т. д.
– Поют песни и играют в игры на английском
– Разговаривают о разных вещах
– Составляют и разыгрывают диалоги
– Смотрят фильмы и обучающие программы
– Переводят тексты и стихи на русский
– Учат что-то наизусть
– Учат слова по отдельности и в контексте
– Учат … слов за раз
Многие люди учат иностранные языки вне школы или после занятий.
Вот что они обычно делают:
– Берут английские книги в библиотеке и читают их
– Смотрят английские фильмы, мультфильмы и обучающие программы дома
– Ставят постановки на английском
– Обмениваются учениками из иностранных школ и принимают гостей из-за границы
– Заводят друга по переписке и пишут письма ему/ей
– Занимаются на английских курсах вне школы
– Берут частные уроки на дому
– Ездят в международный летний лагерь
– Используют обучающие компьютерные программы
– Едут в англо-говорящую страну
– Делают настенные газеты на английском
– Ходят на концерты и вечеринки на английском
Расскажите о том, как Английский преподается и изучается в вашей школе. Вот некоторые идеи.
1) In our school we have a lot of materials we use while learning English, they are: the main textbooks, different activity books, home reading books and also different grammar books.
2) Of course at our English lessons we do different activities such as singing songs, playing language games, reading texts, watching videos on English and so on.
3) I think that the most easiest way to learn new words is learning different dialogues and texts and also playing different games using these words.
4) Certainly it is very important to learn grammar, vocabulary, pronunciation.
5) It’s also hard to imagine how we can learn English without computers, videos and other things in classes.
6) As for me I do some things to better my English after classes: I read books, watch educational programs on TV, I also watch videos and films in English, listen to radio programs, and sometimes I take special courses.
7) The most useful thing in learning English, I think, is to speak to different English speaking people who sometimes visit our school.
1) In our school we have a lot of materials we use while learning English, they are: the main textbooks, different activity books, home reading books and also different grammar books.
2) Of course at our English lessons we do different activities such as singing songs, playing language games, reading texts, watching videos on English and so on.
3) I think that the most easiest way to learn new words is learning different dialogues and texts and also playing different games using these words.
4) Certainly it is very important to learn grammar, vocabulary, pronunciation.
5) It’s also hard to imagine how we can learn English without computers, videos and other things in classes.
6) As for me I do some things to better my English after classes: I read books, watch educational programs on TV, I also watch videos and films in English, listen to radio programs, and sometimes I take special courses.
7) The most useful thing in learning English, I think, is to speak to different English speaking people who sometimes visit our school.
Расскажите о том, как вы изучаете английский. Ответы на эти вопросы помогут вам.
1) I began learning English at my school when I was in the second grade.
2) My first English teacher was a young woman but she knew a lot and she gave me a lot of knowledge.
3) I think, that the most interesting, useful and amusing things were different games that we played at our English classes and of course we watched different movies, which also were very interesting and useful.
4) Sometimes I read some books in English. And certainly there are some books I have read up to the end. They are “Hamlet” by W. Shakespeare and different collections of stories. And I didn’t find them difficult.
5) Of course, I think, reading in English is useful because while you are reading you can learn lots of new words and you can also learn how to construct the sentences correctly. Sometimes I use dictionaries to look up words I don’t know. Certainly I prefer to have difficult texts for reading because I can learn a lot of new words from them.
6) For me the easiest way to learn new words is learning different dialogues and texts with these words. I can learn fifteen or maybe twenty words at a time. I prefer to learn new words in context.
7) Actually I don’t like grammar drills, because they are often very difficult but at the same time I find them important and very useful. And I think that in our school we have as many grammar drills as it is necessary. And of course I agree that I must learn grammar in any language.
8) Yes, I think that correct pronunciation and intonation in learning English is very important because if you’ve got wrong pronunciation and intonation people won’t understand what you are talking about. And certainly the same is about learning Russian.
9) While learning a language you learn to listen and understand what you hear, you learn to write, to speak and to think in this language.
10) As for me and my friends the most difficult is to listen, this is our weak point. And the strong ones are writing and reading, I guess.
11) I’m sure that my future work will be connected with this language.
1) I began learning English at my school when I was in the second grade.
2) My first English teacher was a young woman but she knew a lot and she gave me a lot of knowledge.
3) I think, that the most interesting, useful and amusing things were different games that we played at our English classes and of course we watched different movies, which also were very interesting and useful.
4) Sometimes I read some books in English. And certainly there are some books I have read up to the end. They are “Hamlet” by W. Shakespeare and different collections of stories. And I didn’t find them difficult.
5) Of course, I think, reading in English is useful because while you are reading you can learn lots of new words and you can also learn how to construct the sentences correctly. Sometimes I use dictionaries to look up words I don’t know. Certainly I prefer to have difficult texts for reading because I can learn a lot of new words from them.
6) For me the easiest way to learn new words is learning different dialogues and texts with these words. I can learn fifteen or maybe twenty words at a time. I prefer to learn new words in context.
7) Actually I don’t like grammar drills, because they are often very difficult but at the same time I find them important and very useful. And I think that in our school we have as many grammar drills as it is necessary. And of course I agree that I must learn grammar in any language.
8) Yes, I think that correct pronunciation and intonation in learning English is very important because if you’ve got wrong pronunciation and intonation people won’t understand what you are talking about. And certainly the same is about learning Russian.
9) While learning a language you learn to listen and understand what you hear, you learn to write, to speak and to think in this language.
10) As for me and my friends the most difficult is to listen, this is our weak point. And the strong ones are writing and reading, I guess.
11) I’m sure that my future work will be connected with this language.
A.
Опишите свою английскую комнату. Скажите, что вам нравится и / или не нравится в ней.
Well, our English room is not too big — there are only twelve desks there. There are a lot of bookshelves with different textbooks and other materials we use while learning English. On the walls there are different posters and pictures of Britain, the USA and Australia and also there are pictures of many British and American famous people. In general I like our English room, the bad thing is that it is very small.
B.
Опишите идеальную Английскую комнату, как вы ее видите.
It’s hard for me to describe an ideal English room and I guess that our English room, described above, is nice enough to seem ideal, but I don’t mind if it is a little bit bigger.
Опишите свою английскую комнату. Скажите, что вам нравится и / или не нравится в ней.
Well, our English room is not too big — there are only twelve desks there. There are a lot of bookshelves with different textbooks and other materials we use while learning English. On the walls there are different posters and pictures of Britain, the USA and Australia and also there are pictures of many British and American famous people. In general I like our English room, the bad thing is that it is very small.
B.
Опишите идеальную Английскую комнату, как вы ее видите.
It’s hard for me to describe an ideal English room and I guess that our English room, described above, is nice enough to seem ideal, but I don’t mind if it is a little bit bigger.
Составьте диалоги и разыграйте их.
1. Двое учеников из разных школ разговаривают о том, как их учат английскому. Один из них очень доволен курсом английского, другой нет.
– Good morning Alex.
– Good morning Bob, where are you going?
– I have an English lesson today, we are going to play a game.
– That’s interesting! We never play any games at our English lessons.
– But how can it be? We always play different games, act out some dialogues and stories.
– I am not very happy about our English classes, they are always very boring. We only read and do some exercises.
2. Бабушка (дедушка) и его/её внучка (внук) разговаривают о том, как английскому учили пятьдесят лет назад, и как учат сейчас.
– Max, what are all these books about?
– Well, all of them are my English books.
– Why are there so many books? When I studied English 50 years ago, we had only one English book and it was great because some pupils studied English without any material.
– How did they study it, Granny.
– They worked at our English lessons with their classmate’s book and then they copied some material to their notebooks to work at home.
– How difficult it was. Now we have a lot of books: for reading, for home and class work. We also listen to English cassettes, watch movies and play different games.
3. Ученик из Великобритании и ученик из России разговаривают про их курсы иностранных языков; английский ученик учит русский, а русский ученик учит английский.
– How long have you been studying English?
– For five years. And what about Russian?
– I have been studying it for about six years.
– I think, Russian is very hard language.
– Well, it’s harder than German and Spanish but we have very qualified teachers. And they make it interesting for us to study Russian.
– We also have everything we need to study English with interest. For example, we read a lot of books, we watch different movies we also have a lot of cassettes in English.
– Do you use all of those things, too?
– Certainly, yes.
4. Старший ученик, который учит английский пять лет, разговаривает со своим/своей младшим братом (или сестрой), который (которая) только начинает учить английский, и находит это довольно сложным и порой даже утомительным. Старший мальчик (девочка) говорит про удовольствия в изучении иностранного языка.
– We will play computer games when you do your lessons.
– But I don’t want to do English, I don’t like it, it’s too hard.
– You must do it. Nowadays you can’t get a good job without knowing a foreign language, especially English. Almost all the planet knows English today. Maybe, when you grow up you will move to another country and you won’t understand anyone without English. You need to read a lot, to watch some movies or cartoons in English and it will not be so hard.
1. Двое учеников из разных школ разговаривают о том, как их учат английскому. Один из них очень доволен курсом английского, другой нет.
– Good morning Alex.
– Good morning Bob, where are you going?
– I have an English lesson today, we are going to play a game.
– That’s interesting! We never play any games at our English lessons.
– But how can it be? We always play different games, act out some dialogues and stories.
– I am not very happy about our English classes, they are always very boring. We only read and do some exercises.
2. Бабушка (дедушка) и его/её внучка (внук) разговаривают о том, как английскому учили пятьдесят лет назад, и как учат сейчас.
– Max, what are all these books about?
– Well, all of them are my English books.
– Why are there so many books? When I studied English 50 years ago, we had only one English book and it was great because some pupils studied English without any material.
– How did they study it, Granny.
– They worked at our English lessons with their classmate’s book and then they copied some material to their notebooks to work at home.
– How difficult it was. Now we have a lot of books: for reading, for home and class work. We also listen to English cassettes, watch movies and play different games.
3. Ученик из Великобритании и ученик из России разговаривают про их курсы иностранных языков; английский ученик учит русский, а русский ученик учит английский.
– How long have you been studying English?
– For five years. And what about Russian?
– I have been studying it for about six years.
– I think, Russian is very hard language.
– Well, it’s harder than German and Spanish but we have very qualified teachers. And they make it interesting for us to study Russian.
– We also have everything we need to study English with interest. For example, we read a lot of books, we watch different movies we also have a lot of cassettes in English.
– Do you use all of those things, too?
– Certainly, yes.
4. Старший ученик, который учит английский пять лет, разговаривает со своим/своей младшим братом (или сестрой), который (которая) только начинает учить английский, и находит это довольно сложным и порой даже утомительным. Старший мальчик (девочка) говорит про удовольствия в изучении иностранного языка.
– We will play computer games when you do your lessons.
– But I don’t want to do English, I don’t like it, it’s too hard.
– You must do it. Nowadays you can’t get a good job without knowing a foreign language, especially English. Almost all the planet knows English today. Maybe, when you grow up you will move to another country and you won’t understand anyone without English. You need to read a lot, to watch some movies or cartoons in English and it will not be so hard.
Представьте, что ваш младший брат или сестра не хочет учить английский. Что вы скажете ему или ей, чтобы поощрить их изучение английского?
If you like to listen to the foreign music, you must learn the language if you want to know about what they sing. When you grow up, you will earn much more money if you know the language.
If you like to listen to the foreign music, you must learn the language if you want to know about what they sing. When you grow up, you will earn much more money if you know the language.
Обсудите, чем вы хотели бы заниматься на ваших занятиях английским в следующем году и что вы хотели бы изучать.
Next year I would like to play more games at our English lessons, to read more English texts, to speak more in English and to learn more English words.
Next year I would like to play more games at our English lessons, to read more English texts, to speak more in English and to learn more English words.
Прокомментируйте это высказывание:
Когда вы смотрите на язык под микроскопом, вы можете увидеть, как он меняется, практически, когда вы на него смотрите: слова и фразы, произношения и рифмы меняются с удивительной скоростью.
“История английского”
I think that is happening because of rapid changes in the life of humanity, in the way that people live. Lots of old things are becoming useless, a great number of new ones are appearing. And every thing needs its name.
Когда вы смотрите на язык под микроскопом, вы можете увидеть, как он меняется, практически, когда вы на него смотрите: слова и фразы, произношения и рифмы меняются с удивительной скоростью.
“История английского”
I think that is happening because of rapid changes in the life of humanity, in the way that people live. Lots of old things are becoming useless, a great number of new ones are appearing. And every thing needs its name.
Дополните предложения.
1.
What do you feel about going to the cinema tonight?
What do you feel about playing football during the break? What do you feel about doing our homework?
What do you feel about changing your shirt? What do you feel about using this material?
2.
I’m afraid I have a problem learning English.
I’m afraid I have a problem understanding this phrase. I’m afraid I have a problem reading this book.
I’m afraid I have a problem memorizing this rule. I’m afraid I have a problem finding my notebook. I’m afraid I have a problem with my teacher.
3.
He tries to keep himself up-to date with the news.
He tries to keep himself busy with studying English. He tries to keep himself happy every day.
He tries to keep himself helpful for his friends. He tries to keep himself healthy all the time.
4.
A lot of students find it hard to learn grammar.
A lot of students find it easy to act out the dialogues. A lot of students find it helpful to read English books.
A lot of students find it interesting to watch English movies. A lot of students find it boring to make their homework.
5.
English is more interesting than Mathematics. English is far more interesting than Physics. English is a lot more interesting than Chemistry.
English is a good deal more interesting than Information science.
6.
Excuse me, can I ask for information? Excuse me, can I ask a question? Excuse me, can I ask for favour?
7.
I tried hard but couldn’t get an idea of what he told me. I tried hard but couldn’t get an idea of that film.
I tried hard but couldn’t get an idea of this book.
8.
Make sure that you know it. Make sure to turn off the light.
1.
What do you feel about going to the cinema tonight?
What do you feel about playing football during the break? What do you feel about doing our homework?
What do you feel about changing your shirt? What do you feel about using this material?
2.
I’m afraid I have a problem learning English.
I’m afraid I have a problem understanding this phrase. I’m afraid I have a problem reading this book.
I’m afraid I have a problem memorizing this rule. I’m afraid I have a problem finding my notebook. I’m afraid I have a problem with my teacher.
3.
He tries to keep himself up-to date with the news.
He tries to keep himself busy with studying English. He tries to keep himself happy every day.
He tries to keep himself helpful for his friends. He tries to keep himself healthy all the time.
4.
A lot of students find it hard to learn grammar.
A lot of students find it easy to act out the dialogues. A lot of students find it helpful to read English books.
A lot of students find it interesting to watch English movies. A lot of students find it boring to make their homework.
5.
English is more interesting than Mathematics. English is far more interesting than Physics. English is a lot more interesting than Chemistry.
English is a good deal more interesting than Information science.
6.
Excuse me, can I ask for information? Excuse me, can I ask a question? Excuse me, can I ask for favour?
7.
I tried hard but couldn’t get an idea of what he told me. I tried hard but couldn’t get an idea of that film.
I tried hard but couldn’t get an idea of this book.
8.
Make sure that you know it. Make sure to turn off the light.
А вы знали что …
… самое короткое предложение в английском, содержащее все 26 букв алфавита — “Pack my box with five dozen liquor jugs”? (Упакуйте мою коробку пятью дюжинами кувшинов с ликером)
… в английском нет слова, которое бы рифмовалось слово “orange” (апельсин, оранжевый)?
… полиглот — это человек, разговаривающий на многих языках или владеющий многими языками? Одним из известных полиглотов был Кардинал Джузеппе Мезофанти (XVIII-IX), который владел 58 языками и был знаком в общей сумме с 114 языками и диалектами.
… мы обычно не знаем, когда новое слово появляется в языке? Но мы можем сказать это про слово “спутник”. Третьего октября 1957 г. это слово было неизвестным. Вечером четвертого октября оно вошло в сотни языков.
Открыть всю книгу
… самое короткое предложение в английском, содержащее все 26 букв алфавита — “Pack my box with five dozen liquor jugs”? (Упакуйте мою коробку пятью дюжинами кувшинов с ликером)
… в английском нет слова, которое бы рифмовалось слово “orange” (апельсин, оранжевый)?
… полиглот — это человек, разговаривающий на многих языках или владеющий многими языками? Одним из известных полиглотов был Кардинал Джузеппе Мезофанти (XVIII-IX), который владел 58 языками и был знаком в общей сумме с 114 языками и диалектами.
… мы обычно не знаем, когда новое слово появляется в языке? Но мы можем сказать это про слово “спутник”. Третьего октября 1957 г. это слово было неизвестным. Вечером четвертого октября оно вошло в сотни языков.