Биболетова 5 класс 2013 – Учебник – Часть 4 – Раздел 5

Открыть всю книгу
Прослушайте, повторите и выучите стихотворение.
Кем ты хочешь стать?
Кем ты станешь?
Кем ты станешь?
Учителем — вот жизнь моя.
Кем ты станешь?
Кем ты станешь?
Пожарником — вот жизнь моя.
Прослушайте, повторите и запомните.
Профессии:
Медсестра, библиотекарь, адвокат, стоматолог, инженер, программист, фермер, рабочий, офисный клерк, домохозяйка, таксист, бизнесмен / бизнес — леди, почтальон, пожарник, полицейский, врач, архитектор, пилот, ветеринар, механик, учитель, ученый, садовник, спортсмен, менеджер, корреспондент, писатель, поэт, художник, актер, журналист.
Найдите названия профессий, которые звучат по-русски и по-английски одинаково.
Dentist — дантист (стоматолог)
Computer programmer — программист
Farmer — фермер
Taxi driver — таксист
Businessman — бизнесмен
Police officer — полицейский
Doctor — доктор
Architect — архитектор
Pilot — пилот
Vet — ветеринар
Mechanic — механик
Sportsman — спортсмен
Manager — менеджер
Correspondent — корреспондент
Poet — поэт
Actor — актер
Journalist — журналист
Прочтите и скажите, кем хотят быть эти ученики. Закончите предложения, используя названия профессий.
Используйте: ветеринар, художник, программист, врач, учитель, спортсмен, актриса, корреспондент.
Мартин — a correspondent
Я хочу стать корреспондентом. Мне нравится путешествовать, фотографировать и писать рассказы.
Стефан — a computer programmer
Я хочу стать программистом. Мне очень нравятся компьютеры. С ними гораздо проще работать, чем весь день общаться с людьми.
Джулия — an actress
Я буду актрисой. Мне нравится играть роли и я люблю уроки драмы.
Джесс — a vet
Я стану ветеринаром. Мне нравится ухаживать за животными. Сейчас у меня три питомца. И им всем нужна моя помощь и уход.
Дима — a sportsman
Я хочу стать спортсменом. Мне очень нравится заниматься спортом.
Катя — a doctor
Я стану врачом. Мне очень нравится помогать людям чувствовать себя лучше.
Лена — a teacher
Я хочу стать учителем. Я люблю заниматься английским языком и учить детей.
Даша — an artist
Я стану художником. Я люблю рисовать картины и портреты людей.
Соедините профессию из столбца А и определение к ней из В.
1 — i Медсестра заботиться о больных людях
2 — d Стоматолог решает проблемы с зубами.
з — j Инженер проектирует строительство дорог, мостов, машин и т.д.
4 — а Фермер работает в поле и с домашними животными.
5 — с Домохозяйка заботится обо всех членах семьи.
6 — к Водитель водит машину.
7 — 1 Почтальон разносит людям письма и открытки.
8 — b Пожарник тушит огонь.
9 — е Полицейский ловит преступников.
10 — f Ветеринар заботиться о больных животных.
11 — h Механик ремонтирует автомобили, самолеты, корабли и т.д.
12 — g Менеджер организовывает работу других в компании.
Какие качества необходимы для следующих профессий? Заполните таблицу наиболее подходящими словами.
Медсестра – Добрая, дружелюбная
Стоматолог – Ответственный, polite — вежливый
Инженер – Умный, creative — творческий
Фермер – Strong, hardworking — сильный, трудолюбивый
Домохозяйка – Hospitable, loving — гостеприимная, любящая
Водитель – Attentive, polite — внимательный, вежливый
Почтальон – Responsible, friendly — ответственный, дружелюбный
Пожарник – Brave, strong — храбрый, сильный
Полицейский – Fair, smart — честный, сообразительный
Ветеринар – Attentive, kind — внимательный, добрый
Механик – Clever, patient — умный, терпеливый
Менеджер – Fair, strict — честный, строгий
Скажите, как вы думаете, кем вы станете через 10 лет. Почему вам нравится эта работа? Какими качествами нужно обладать?
Пример: Через 10 лет, я думаю, что буду доктором. Доктора помогают людям чувствовать себя лучше. Доктора должны быть добрыми и любящими.
In ten year, probably I’m going to be a writer. He tells people about things that nobody notices. Writer should be creative and sociable.
Через 10 лет, возможно, я стану писателем. Он рассказывает людям о вещах, которые никто не замечает. Писатель должен быть творческим и общительным.
I’m going to be an actress in ten years. She makes people believe in the role she plays. An actress should be creative, easygoing and have a good memory.
Я стану актрисой через 10 лет. Она заставляет людей верить в роль, которую играет. Актриса должна быть творческой, легкой в общении с людьми и иметь хорошую память.
In ten years, I think, I’m going to be a manager. He helps the firm to work and arranges all kinds of things. He needs to be responsible and sociable.
Через 10 лет, я думаю, я стану менеджером. Он помогает фирме функционировать и организовывает разные вещи. Он должен быть ответственным и общительным.
Спросите у одноклассников, кем они хотят стать. Узнайте:
a) Какая профессия самая популярная среди одноклассников
b) Какую профессию выбрали только мальчики, а какую только девочки?
Соедините предложения с картинками.
a) 6 — Лондонские такси называют черными кэбами.
b) 5 — Не бойся! Открой ротик.
c) 4 — Вот ваши письма, мс Смит.
d) 1 — Однажды я выиграю Уимблдонский теннисный турнир.
e) 3 — Чем могу быть полезна?
f) 2 — Наш банк открыт с 9:30 до 17:00, с понедельника по пятницу.
Прослушайте рассказ мра Хопкинса и мс Роджерс о их профессии. Угадайте, кто они?
Прочтите текст и проверьте свои догадки.
Фермер
Я Майкл Хопкинс. Я из Шотландии. Я почти круглый год работаю на свежем воздухе. Это приятно летом, но не очень хорошо зимой. Мой рабочий день начинается в 6 утра. Я работаю и в будние дня, и в выходные дни. Мне помогает жена и два сына. У нас много животных, например: овцы и коровы. Мы работаем в поле. Я очень занят, но люблю свою работу. Кто я?
*
Библиотекарь
Я Сара Роджерс. Я живу в Бате. Я работаю с 9 утра до 6 вечера. Я не работаю по выходным и в государственные праздники. На моем рабочем месте много различных книг, газет и журналов. Я работаю и с книгами, и с людьми. Я всегда стараюсь быть дружелюбной и вежливой. Я помогаю людям найти книги и журналы. Моя любимая часть работы — это ответы на вопросы о современных писателях и их романах. Я люблю свою работу. Я считаю, что она очень важна.
Опишите профессию ваших родителей. Воспользуйтесь упр. 80 как моделью.
My Dad is a journalist. Не spends much time travelling around the world and gathering information for his articles. He works on weekdays and on weekends; this means that he hasn’t a schedule. He loves his work. He takes photos and then I can read his articles in the magazines for travelers and look at the photos he made. I would like to become a journalist like my Dad.
Мой папа журналист. Он путешествует по всему миру в поисках информации для статей. Он работает в будние и в выходные дни. Это значит, что у него нет расписания. Он любит свою работу. Папа делает фотографии, а потом я могу увидеть его статьи и снимки в журналах для путешественников. Я бы хотел стать журналистом, как мой папа.
Работа в группах по 31 человека. Выберите один из текстов и прочтите его вместе. Обсудите следующие вопросы в группах: Почему люди выбирают эти профессии? Какие еще профессии вы знаете?
Текст № 1. Телохранители.
Мир, в котором мы живем, бывает жесток. Некоторым людям нужны телохранители, чтобы защитить себя и свою семью. Политики практически во всех странах охраняются телохранителями. Президенты всех стран не сходят с места без своих секретных агентов. Важны персоны в бизнесе и рокзвезды тоже имеют при себе телохранителей.
Работа телохранителем опасна. Хорошие телохранители готовы к тому, чтобы рисковать собственной жизнью ради спасения клиента. Некоторые телохранители носят пуленепробиваемые жилеты.
Телохранители также обучают своих клиентов, как избегать опасных ситуаций. Обычно телохранители находятся рядом со своими клиентами, куда бы последние не направились. Они могут оберегать дома и офисы своих клиентов.
Текст № 2. Ветеринары
Животные очень важны для людей. Мы содержим в качестве питомце кошек и собак. У некоторых фермеров есть овцы и коровы, чтобы получать мясо и молоко. Мы катаемся На лошадях. Мы наблюдаем за тиграми и львами в зоопарке.
Для людей, которые любят животных, работа ветеринаром — идеальный вариант. Ветеринары лечат различных животных, таких как: собаки, кошки, коровы, свиньи и лошади. Некоторые ветеринары лечат даже животных из зоопарка, таких как: тигры, обезьяны и жирафы.
Ветеринары должны быть осторожны, когда лечат животных. Напуганное животное может укусить или ударить ветеринара. Они должны знать, как правильно лечить животных.
Текст № 3. Программисты
Компьютеры очень важны для людей. У нас есть компьютеры дома и в офисе, в школе и в банке, в магазине и в библиотеке. Некоторые компьютеры помогают врачам лечить пациентов в больницах, а студентам обучаться в университете. Компьютеры помогают людям работать и весело проводить время, играя в игры.
Для людей, которые любят компьютеры, программист — отличная работа. Программисты создают множество новых программ для компьютеров. Некоторые из новых программ помогают нам проводить научные эксперименты, создавать новые технологии и машины. Новые “умные” программы помогают людям контролировать ведение автомобиля, управление самолетом и кораблем.
Много людей пользуются компьютером дома. Иногда им нужна помощь компьютерной программы, чтобы отремонтировать свой компьютер. Программисты могут защитить компьютеры от хакеров, которые создают новые компьютерные вирусы.
Текст № 4. Учителя
Мы не можем представить наш мир без знаний. Практически каждый хочет научиться читать, писать, считать и узнать самые необходимые факты о нашей жизни. Люди всех профессий обычно были в школе в определенный момент своей жизни. Все президенты, политики, бизнесмены, рок звезды, ветеринары, программисты и другие учились в школе и частенько помнят своих учителей.
Учитель — это очень важная профессия. Образованные, общительные, ответственные, любящие, дружелюбные и добрые люди становятся хорошими учителями. Хороший учитель готов помочь ученику в различных ситуациях. Они учат нас учиться, решать задачи, выбирать свою будущую профессию. Учителя ответственны за своих учеников и за их будущее.
Найдите группу, которая читала другой текст. Поделитесь информацией с этой группой.
Используйте себе в помощь эти вопросы:
Телохранители
1. Кому обычно нужен телохранитель?
Important people like politicians, presidents, businessmen and rock stars need bodyguards.
Важные люди, такие как: политики, президенты, бизнесмены и рок звезды — нуждаются в телохранителях.
2. Телохранителем работать опасно, не так ли? Почему?
It’s dangerous because bodyguards are always ready to risk their own lives to safe the client.
Эта работа опасная, потому что телохранители в любую минуту готовы пожертвовать жизнью ради спасения клиента.
3. Что делают телохранители?
They guard their clients and their families to protect them from cruel people.
Телохранители охраняют клиента и его семью от жестоких / опасных людей.
*
Ветеринары
1. Ветеринар — это опасная профессия, не так ли? Почему?
It’s dangerous because a scared animal can bite or kick vets.
Эта профессия опасна, потому что испуганное животное может укусить или толкнуть ветеринара.
2. Кто может стать ветеринаром?
A person who loves animals can become a good vet.
Человек, который любит животных, может стать хорошим ветеринаром.
3. Чему должны научиться ветеринары?
Vets should know how to treat animals well.
Ветеринары должны знать, как правильно лечить животных.
*
Программисты
1. Программист — это важная профессия, не так ли? Почему?
It’s important because our modern world can’t work without computers.
Эта профессия важна, потому что современный мир не может работать без компьютеров.
2. Кто может стать программистом?
A person who loves computers can become a good programmer.
Человек, который любит компьютеры, может стать хорошим программистом.
3. Что делает программист?
A computer programmer writes smart programmes to help people in their everyday life.
Программисты пишут “умные” программы, помогающие людям в повседневной жизни.
*
Учителя
1. Почему работа учителем важна?
This job is important because teacher is the first who shows everyone how to read and write, count and choose our future profession.
Эта профессия важна, потому что учителя первые, кто учит каждого читать и писать, считать и выбирать будущую профессию.
2. Кто становится хорошим учителем?
A kind and sociable, friendly and responsible, loving and intelligent person can become a good teacher.
Добрые и общительные, дружелюбные и ответственные, любящй’е и образованные люди могут стать хорошими учителями.
3. За что отвечает учитель?
Teachers are responsible for their students and their futures.
Учителя ответственны за своих учеников и за их будущее.
Заполните таблицу. Воспользуйтесь упр. 80, 82 и своими собственными идеями.
5biboletova-4
Опишите идеальную профессию. Поместите следующие аспекты в последовательности от 1 — 10 (1 — самый важный, 10 — наименее важный). Сравните ваши ответы с ответами одноклассников.
Иметь хорошую зарплату
Работать с хорошими людьми
Работать На свежем воздухе
Работать в офисе
Решать задачи
Много путешествовать
Часто писать
Помогать другим людям
Обучать людей
Работать самостоятельно
Напишите о своей идеальной работе. Опишите:
Место, где вы хотели бы работать
Вещи, которые вы хотели бы делать
Черты, которыми вы должны обладать
Результат, которого вы ожидаете
I’d like to work at school, to teach children how to read and write, count and solve problems. I would explain them what is good and what is bad. I would be patient and kind, loving and intelligent. I would become an ideal teacher.
Я бы хотела работать в школе, учить детей читать и писать, считать и решать задачки. Я бы объяснила им что хорошо, а что плохо. Я была бы доброй и терпеливой, любящей и образованной. Я была бы идеальным учителем.
Открыть всю книгу