В одном красивом саду росла прекрасная роза. Каждое утро она смотрела на солнце и улыбалась. Но однажды утром, когда солнце взошло и посмотрело на свою подружку — розу, оно увидело, что та очень печальна. Солнце захотело узнать, в чем дело.
“Дорогая роза”, сказало солнце, “почему у тебя такой печальный вид?”
“О!” ответила роза, “Я так несчастна, потому что отвратительный червяк ест мои листочки и никуда не уходит”.
Солнцу стало очень жаль розу. “Я не стану светить”, сказало солнце “до тех пор, пока роза ни будет счастлива”. И оно зашло за облако”.
Тут подул ветерок. “Отец-солнце”, крикнул он “почему ты сегодня не светишь?”
“Роза так несчастна”, ответило солнце “отвратительный червяк ест ее листики и никуда не уходит. Я не стану светить, пока роза ни будет счастлива”.
“Мне тоже очень жаль розу”, сказал ветер “Я не буду дуть, пока роза ни будет счастлива”.
И ветер перестал дуть.
Птичка очень удивилась, что перестал дуть ветер.
“Господин ветер”, сказала она, “почему вы перестали дуть?”
“Роза так несчастна. Отвратительный червяк ест ее листики и никуда не уходит. Солнце не станет светить, а я не буду дуть, пока роза ни будет счастлива”.
“Я тоже люблю розу”, пропела птичка. “Я не буду петь до тех пор, пока она ни будет счастлива”.
Птичка встретила курицу.
“Почему ты так печальна? Почему ты не поешь?” — спросила курица.
“Роза так несчастна. Отвратительный червяк ест ее листики и никуда не уходит. Поэтому отец-солнце не станет светить, ветер не будет дуть, а я не стану петь, пока роза ни будет счастлива”.
“Правда!” закричала курица. “Скажи, пожалуйста, как это может помочь розе? Если вы хотите помочь розе, надо что-нибудь для нее сделать. Пойдем со мной”.
Курица и птичка пошли повидать розу. Старая курица не стала ни о чем спрашивать. Она даже не стала желать ей доброго утра. Она посмотрела своими маленькими глазками на листья розы. Она нашла червя и съела его.
“Вот так”, сказала она. “Видите, как я помогла розе и в то же время прекрасно позавтракала”.
1) Курица и птичка пошли повидаться с а) отцом-солнцем, б) господином ветром, в) розой.
— в)
2) Червяк был а) черно-зеленым, б) отвратительным, в) длинным и красивым.
— б)
3) Роза росла в а) красивом саду, б) большом лесу, в) маленьком садике.
— а)
4) Каждое утро роза а) смотрела на курицу, б) смотрела на облака, в) смотрела на солнце.
— в)
Старая курица а) задала много вопросов, б) поговорила с солнцем, в) посмотрела на листья розы.
— в)
См. ключ в конце учебника (стр. 44).
1) Как отец-солнце, господин ветер и птичка пытались помочь розе?
The sun stopped shining, the wind stopped blowing and the bird stopped singing.
(Солнце перестало светить, ветер — дуть, а птичка — петь. )
2) Кто на самом деле помог розе?
The hen really helped the rose, because she ate the worm.
(По-настоящему розе помогла курица, потому что она съела червяка. )